Воспитатель: Квиткина И.А.
Искусству жить, вместе нельзя научить силой, особенно детей. Как просто, цыкнуть на ребёнка: «Не мешай! Взрослых прерывать нельзя! Это невежливо!»
Но задумайтесь, пожалуйста, ВЕЖЛИВО ЛИ прерывать ребёнка, вступившего в разговор?
- нельзя быть грубыми, если Вы учите вежливости;
- бесполезно говорить ребёнку, что он груб. От этого он не станет вежливее. Опасность и в том, что, приняв Вашу оценку, он и сам будет считать себя грубым. А это значит, что и вести себя он будет соответственно;
- как важно сдержаться и сказать: «Дай мне сначала закончить свой рассказ. А потом будешь говорить ты».
Проявляя таким образом УВАЖЕНИЕ К РЕБЁНКУ, Вы учите его УВАЖАТЬ других.
Ребенок вмешивается в разговор не просто так. Скорее всего, это «наученное поведение», то есть так уже было — ребенок нас перебивал, мы реагировали на это, как бы «санкционируя» такое поведение. Не всегда и не на все вопросы нужно отвечать — по ситуации некоторые можно и проигнорировать.
Для закрепления «хорошего» поведения важно хвалить ребенка. Если он сидел смирно, ждал окончания разговора, не перебил вас, то поблагодарите его за это: «Спасибо, ты так тихо вел себя. Для меня этот разговор был важен, и я признательна, что ты мне не мешал».