МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Конспект НОД «Слушаю с удовольствием»«Музыкальная шкатулка»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

2019-2020 учебный год
ст. Кавказская

Цель: Продолжение знакомства с творчеством русского композитора П.И. Чайковского  «Времена года» — «Март. Песнь жаворонка». «Детский альбом» «Песня жаворонка»

Задачи:

  1. Развитие навыка слушания музыкального произведения.
  2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.
  3. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
  4. Воспитание чувства такта, умения доброжелательно вести себя во время занятия.

Занятие: слушание музыки.

Форма организации занятия: групповая.

Структура занятия: вводная часть – 5 минут, основная часть – 20 минут, заключительная часть – 5 минут.

Продолжительность: 30 минут.

Основное внимание уделяется слушанию музыки и высказываниям детей о музыкальном произведении.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Планируемый результат занятия: прослушивание музыкальных произведений, активное участие детей в их обсуждении.

Материалы и оборудование:

фортепиано, портрет П.И. Чайковского, компьютер, стульчики для детей, демонстрационный материал – иллюстрации «Времена года», презентация «Весеннее настроение» (фотографии и рисунки на тему «Весна»).

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг и провести игру — приветствие «Зажги свой фонарик!»:

дети встают в круг и, соприкасаясь ладошками, по очереди «зажигают» фонарики и называют цвет своего фонарика.

Педагог предлагает детям занять свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем слушать произведение русского композитора П.И. Чайковского «Времена года» — «Март». Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети: «Детский альбом» — «Детские грёзы», «Игра в лошадки», «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», Новая куклы».

  1. Основная часть.

Педагог: Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома», Пётр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Педагог: Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

Демонстрация презентации «Времена года» и сопровождение показа краткими комментариями педагога и детей.

Педагог: Правильно. Уже наступила весна! Что вы можете рассказать об изменениях в природе?

Дети: Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д..

Педагог: Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся прочувствовать. Что такое весеннее настроение!

Демонстрация презентации «Весеннее настроение».

Педагог: Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом наш русский поэт В. А. Жуковский в стихотворении «Жаворонок»

На  солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!

Произведение «Март» ещё называется «Песня жаворонка».

Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Птицы и Весна». Под музыкальное сопровождение вы, как птички, будите «летать» и весело приветствовать солнышко!

Проводится музыкальная подвижная игра «Птицы и Весна».

Педагог: Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь, давайте послушаем, как Пётр Ильич в музыке передал своё весеннее настроение.

Слушание музыкального произведении: П.И. Чайковского «Март – песня жаворонка» и «Песня жаворонка» из «Детского альбома»

Во время прослушивания произведения педагог наблюдает за поведением и эмоциональной отзывчивостью детей. Делает выводы о индивидуальной особенности восприятия музыки каждым обучающимся.

Затем педагог предлагает посмотреть видеозапись данных  произведений в исполнении  оркестра.

Педагог: Итак, вы прослушали это замечательные произведения. Что вы можете сказать об этой музыке? Педагог предлагает детям провести сравнительный анализ.

Дети: (высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и.т.п..

Педагог: Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!». Я буду произносить слова о настроении и характере произведения, а вы выбирайте подходящее.

Проводится игра «Выбери нужное слово». Набор слов-определений прилагается к конспекту занятий.

Педагог: Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении? Послушайте этот фрагмент.

Прослушиваются фрагменты с «трелями жаворонка».

Педагог: Вот так, на фортепиано передаются радостные трели птички, приветствующей весну и солнце.

  1. Заключительная часть.

Педагог: Сегодня мы с вами слушали музыкальны произведения о весне. Как называются эти произведения?

Дети: «Март – песнь жаворонка» и «Песня жаворонка»

Педагог: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Педагог: Верно! Молодцы — П. И. Чайковский.

Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Предлагаю вам дома вместе с родителями выбрать стихи о весне или сочинить самостоятельно и рассказать нам эти стихи на следующем занятии. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте эти произведения вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять