МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Досуг по правилам дорожного движения

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район

Досуг по правилам дорожного движения

«Произносим правильно и запоминаем правила»

Ответственный:

воспитатель Подлеснова Е.С.

2013-2014 учебный год

ст. Кавказская


Задачи:

  • — формирование слоговой структуры слова;
  • —  развитие слухового и зрительного внимания;
  • — уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения, приобщение к культуре поведения на улице.


Место проведения занятия: автогородок детского сада.

Действующие лица: Ведущий, Зайчик, 1-й водитель, 2-й водитель, регулировщик .

(Дети стоят на тротуаре. Вбегает Зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг.)

Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.

Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.

Ведущий (смеется): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)

Ведущий: Будем Мы запоминать Правила Движения.

(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)

Ведущий: Правила для дедушки, правила для бабушки,

Правила для папы, правила для мамы, правила для меня.

(Дети поочередно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.

Ведущий: Правила для автомобилиста, правила для мотоциклиста,

Правила для велосипедиста, правила для водителя,

Правила для родителя.

(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе.

Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу.

Раздается свисток регулировщика.)

1-й ребенок: Заинька. Постой! «С-с-с», — свистит нам постовой.

Стой! Ни с места! Свет не твой!

Ведущий (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.

(Ответы детей.)

Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

2-й ребенок: Зашумели шумно шины, и поехали машины.

Пешеходы не идут, а сигнал неспешно ждут.

Зайчик (капризно): Мне скучно, хочу играть.

3-й ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.

Знает Зоя, знает Зина здесь забавам места нет!

Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге?

(Ответы детей.) (Зайчик достает конфетку, разворачивает ее и бросает фантик на газон.)

4-й ребенок: На газоне чистота, мусор здесь бросать нельзя!

Ведущий: Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице.

(Ответы детей.)

(Загорается зеленый свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается.)

1-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.

5-й ребенок: Та-да-та, та-да-та без бензина никуда!

Тут и там смотри, знак не упусти.

Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю?

(Ответы детей.)

(1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из нее выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль.)

2-й водитель: Чих-чих-чих — чихнул мотор и зачах — чах-чах-чах.

Не кричи и не пищи — автослесаря ищи!

(На дороге образуется «пробка».)

6-й ребенок: Рычит мотор, ревет мотор, и ругается шофер:

«Перегреется мотор! Вот так «пробка», Вот затор!».

(Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с Зайчиком идут к знаку медицинской помощи.)

Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит.

7-й ребенок: Простыл ли в дороге, болит голова,

По телу волной пробежит ломота —

Смотри знак дорожный, и помощь близка!

(Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания «.)

Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу.

8-й ребенок: Путь далекий, путь тяжелый, ты устал и хочешь есть.

Не грусти, сверни с дороги там, где указатель есть.

(Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столики.)

9-й ребенок: Знают мальчики и девочки, знают бабушки и дедушки,

Что есть правила движения, сто их надо соблюдать.

Что дорожное движенье надо знать и уважать!

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять