муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 24 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район
ПРИКАЗ
29.05.2013г. № 78-п
«Об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период»
С целью сбалансированного рационального питания детей в учреждении, строгого выполнения и соблюдения технологии приготовления блюд в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу в летний период
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ответственность за организацию питания в ДОУ в летний период возложить на бракеражную комиссию.
2. Ответственность за правильность отбора и хранение суточных проб на пищеблоке возложить на повара Гороздюкову Е.В.
3. Ответственность за соответствие питания, составление ежедневного меню-требования, контроль соблюдения требований санитарных норм на пищеблоке возложить на старшую медсестру Денеженко Л.И.
4. Ответственность за соблюдение методических рекомендаций при организации питания и формирование культурно-гигиенических навыков у воспитанников возложить на старшего воспитателя Починок М.В.
5. Ответственность за техническим состоянием оборудования пищеблока возложить на заведующего хозяйством Лисицкую Е.А.
6.Старшей медсестре Денеженко Л.И. :
6.1. при составлении меню-требования в летний период учитывать:
— утвержденный среднесуточный набор для каждой возрастной группы,
— объем порций для этих групп,
— нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов и выход готовых блюд,
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд ,
6.2. увеличить включение в рацион питания витаминизацию, использовать йодированные компоненты.
6.3. Применять в работе «Примерное десятидневное меню для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 10-ти часовым режимом функционирования».
6.4. Производить замену при отсутствии продуктов на равноценные .
6.5. Контролировать ведение следующей документации установленного образца: бракеражный журнал, тетрадь бракеража сырой продукции, тетрадь учета калорийности и выполнения натуральных норм продуктов, картотеку блюд по заказному меню.
6.6. Дать рекомендации работникам пищеблока и воспитателям по организации питания детей, имеющих аллергические и другие заболевания пищеварительной системы, по особенностям организации питания в летний период, по усилению санитарно-эпидемиологического режима. Систематически осуществлять контроль за соблюдением данных рекомендаций.
7. Кладовщику — Лисицкой Е.А.:
7.1. своевременно осуществлять формирование заказа на доставку продуктов в соответствии с примерным 10-дневным меню.
7.2. вести накопительную ведомость расхода продуктов.
7.3. вести тетрадь контроля за дефектными ведомостями по недоброкачественным продуктам с приложением копий актов.
7.4. своевременно осуществлять возврат недоброкачественных продуктов на базы, в соответствии с договорными отношениями.
7.5. осуществлять контрольное взвешивание продуктов в конце рабочей недели в целях самоконтроля.
7.6. производить отпуск продуктов со склада строго во 2 половине дня в соответствии с меню-раскладкой.
7.7. не допускать нарушений действующих санитарных норм при хранении продуктов в кладовых.
8. Повару Гороздюковой Е.В.:
8.1. строго соблюдать соответствие объемов приготовленного питания числу детей и объему разовых порций, не допуская приготовления лишнего количества пищи.
8.2. выход блюд проверять взвешиванием нескольких порций и сравнением среднего веса порции с установленным выходом по раскладке.
8.3. строго следить за выставлением контрольного блюда.
8.4. оставлять суточные пробы в соответствии с предъявляемыми требованиями.
8.5. строго соблюдать технологию приготовления блюд и график выдачи питания.
8.6. не допускать присутствия на пищеблоке посторонних лиц, работников без спец. одежды, отлучение работников пищеблока с кухни в спец. одежде.
8.7. строго контролировать своевременный вынос бытовых отходов, не допускать наличие на пищеблоке не сертифицированных продуктов, либо блюд приготовленных не в условиях пищеблока детского сада.
9. Младшему персоналу групп:
9.1. строго соблюдать график получения детского питания и приема пищи детьми;
9.2. осуществлять необходимую сервировку в соответствии с перечнем блюд по меню, требованиями этикета и с возрастными особенностями детей;
9.3. строго соблюдать требуемую температуру блюд;
9.4. неукоснительно соблюдать объем порций при раздаче пищи, санитарные нормы по организации питания.
10. Воспитателям групп:
10.1.систематически осуществлять воспитание культурно-гигиенических навыков, правил поведения и этикета у детей.
10.2.осуществлять индивидуальный подход к детям во время приема пищи с учетом их личностных особенностей.
10.3. вести табель посещаемости детей
10.4. Строго следить за соблюдением питьевого режима в течение дня.
11.Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ д/с № 24 Т.Г.Волосевич
С приказом ознакомлены: