Программа производственного контроля, основанного на принципах ХАССП, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при оказании услуг при организации питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
(Посмотреть/ Скачать)
(скачать файл подписанный электронной подписью (ЭЦП)
Приказ №24-п от 11.01.2021г О создании Совета по питанию
Приказ №34-п от 11.01.2021г. Об организации питания воспитанников
Приказ №36-п от 11.01.2021г. О возложении обязанностей на лиц, участвующих в организации питания
Приказ №173-п от 31.08.2020г. Об утверждении графика закладки продуктов питания
Методические рекомендации по организации питания в первой младшей группе МБДОУ д/с № 24
Методика организации рационального питания детей |
|
Требования программы | Требования СанПиН 2.4.1.1249-03 |
•1. Оснащение:
— буфет для хранения посуды (столовая и чайная посуда по количеству детей) ; — 2 гнездовая мойка с подводом холодной и горячей воды, душевым шлангом, инструкции по режиму мытья посуды; -каждый ребенок имеет постоянное место за столом, в соответствии с ростовыми показателями и маркировкой мебели
|
2.4.4. в групповых помещениях для детей 1,5 — 3 лет столы и стулья устанавливают по числу детей(4-х местные столы).
2.4.5. стулья должны быть в комплекте со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Отбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (таблица 2.4.1.) свыше 85 до 100 (0) высота стола — 400, высота стула — 220; |
•2. Оборудование:
— достаточно легкие десертные ложки, так как чайной ложкой пользоваться неудобно, набирая немного пищи ребенок разливает ее, не донося до рта; — тарелки для первого — небольшие по размеру, могут иметь рисунок на дне, это вызывает желание доесть пищу до конца, чтобы увидеть картинку; — чашки устойчивые, с широким дном и удобной ручкой. |
2.10.8. Столовая и чайная посуда выделяется для каждой группы. Она может быть изготовлена из фаянса, фарфора (тарелки, блюдца, чашки), а столовые приборы (ложки, вилки) из нержавеющей стали. Не допускается использовать посуду с отбитыми краями, трещинами, сколами, деформированную, с поврежденной эмалью, пластмассовые приборы и приборы из алюминия.
Количество одновременно используемой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. |
•3. Организация:
— для повышения аппетита и хорошего усвоения пищи, за 20-30 минут до очередного приема пищи воспитатель прекращает прогулку и активные игры; — когда пища принесена, младший воспитатель берет по 2-3 ребенка в туалетную и моет им руки; — после мытья рук, ребенок идет в групповую комнату, садится за стол и сразу начинает есть; — дети размещаются за столами в соответствии со схемой посадки; — обстановка в столовой во время приема пищи должна быть спокойной, чтобы ничто не отвлекало детей от еды; — блюда подают красиво оформленными, не горячими, но и не холодными. |
2.10.15. организация рационального питания детей предусматривает строгое выполнение режима. В ДОУ с 10-часовым пребыванием детей организуют 3- разовое питание с усилением полдника.
2.10.17. В каждом учреждении следует иметь примерное 10- дневное или 2- недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания. Примерное меню должно быть согласовано с учреждением Госсанэпиднадзора. 2.10.18. На основании примерного 10- дневного меню составляется меню -требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей младшего возраста. |
•4. Общие требования
— прием пищи в одни и те же установленные часы; — каждый ребенок должен иметь свое место за столом , с учетом особенности детей (ребенка с плохим аппетитом садят среди детей, которые хорошо едят, детей не умеющих есть самостоятельно усаживают за одним столом, чтобы легче было учить их есть и при необходимости докормить); — детей усаживают по 4 за стол, постепенно, когда пища уже готова и подана, сразу дают есть; — самостоятельная еда и спокойная речь воспитателя направлены на то, чтобы дети хорошо , с аппетитом ели, ничем не отвлекаясь; — во время кормления воспитатель и его помощник следят за едой каждого ребенка, стремясь к тому, чтобы дети съедали все, что им полагается; — наблюдают за тем , чтобы дети ели опрятно, аккуратно; — воспитывать культуру поведения во время еды (следить за тем , чтобы дети не ели из чужой тарелки, не крошили хлеб, не выходили из- за стола , не окончив еды., благодарят). |
2.10.19.зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов рекомендуется включать в меню соки, свежезамороженные овощи и фрукты при соблюдении сроков их реализации
2.10.20. в целях профилактики гиповитаминозов проводят искусcтвенную витаминизацию холодных напитков (компот и др.) аскорбиновой кислотой (для детей 1-3 лет — 35 мг, на 1 порцию). Аскорбиновая кислота вводится в компот после его охлаждения до температуры не выше 15 градусов С (перед реализацией). |
Заведующий МБДОУ №24 Починок Марина Владимировна
Старшая медсестра Попова Наталья Дмитриевна.