Воспитатель: Полицковая Т.В.
Дата проведения ноябрь 2018 год.
ст. Кавказская
2018-2019 учебный год
Цель: Через игровые образы развивать у детей умение ориентироваться на улице, строго соблюдать правила дорожного движения, закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, умение отвечать на вопросы. проход запрещен
Материал: на полу изображен перекресток, обозначены пешеходные дорожки, светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, место остановки автобуса, дети.
Ведущий: Знают взрослые и дети
Все без исключения,
Что важней всего на свете
Правила движения.
Звучит сказочная музыка. (в гостях у сказки)
Ведущий: Так и в сказочке одной
Под высокою сосной
Звери не ленились,
Дорожным правилам учились,
Сцена №1.
Под музыку выбегают Заяц и Медведь с мячом.
Медведь: — Здравствуй, Заинька!
Заяц: — Привет! Как дела, Мишутка?
Медведь: — Поиграем с тобой в мяч хоть одну минутку.
Заяц: — Чтоб дорогу перейти надо переход найти.
Медведь: — Верно, только переход безопасность нам несет!
Подходят к дороге, находят переход, смотрят налево, направо идут на детскую площадку, играют в мяч.
Сцена №2. Звучит музыка, появляются белка и лиса.
Лиса: — Здравствуй, белочка!
Белка: — Привет! (кивает головой)
Пойдем лиса! Я обручи взяла.
Побежали, нет автомобилей.
Лиса: Постой, белка, не спеши!
Нам дорогу перейти здесь поможет светофор.
Белка: — А в какой светофор смотреть?
Лиса: — Мы с тобой пешеходы, значит надо смотреть, где два сигнала с человечками.
Белка: — Наконец, зеленый.
Лиса: Путь открыт, скорей вперед!
Детвора играть нас ждет.
Переходят дорогу, прыгают, играют на детской площадке
Ведущий: Вечерело и смеркалось, детвора вся разбежалась,
Отдохнувши, чтоб опять на площадке поиграть (садятся на стульчики).
Ведущий: Но случилась тут беда:
В том лесу жила одна Волшебница.
Правила она не знала, не читала, не учила,
И нечаянно вредила.
Под музыку появляется лесная Волшебница с метлой.
Волшебница: Я – лесная Волшебница,
Я в глухом живу лесу,
За порядком я слежу,
Мусор весь я уберу.
Выйду на дорожку подмету немножко.
Приплясывает, подходит к пешеходному переходу.
Волшебница: — Это, что за беспорядок.
Вот сейчас метлу возьму
Мусор в кучку соберу.
Нарисовали тут полоски какие то!
Подметает переход. Подходит к дорожным знакам.
Волшебница: Ой, картиночки какие!
Я их с собой заберу, дома на стене повешу, любоваться буду.
Собирает все знаки, прячет. Рассматривает светофор.
Волшебница: Вот так чучела лесные.
Два глазка, три глазка,-
Не нужны наверняка.
Дома в хозяйстве пригодиться.
Разбирает светофор, уходит, забывает метлу.
Ведущий: Рано утром спозаранку звери вышли на полянку,
Свои лапки поразмять, настроение приподнять.
Музыкально-ритмическая композиция “Звериная зарядка”.
После зарядки звери оглядываются по сторонам, ничего не понимая.
Белка: — Куда делся переход?
Заяц: — Как пройдет здесь пешеход?
Медведь: — Светофор сломался, я даже растерялся.
— Знаки все пропали, что же будет с нами?
Лиса: — Ведь без правил мы, друзья, ни туда и ни сюда.
Ведущий:
— Не расстраивайтесь, лесные жители, мы что-нибудь придумаем. (садятся на стульчики)
— Посмотрите, а это что? (обращает внимание на метлу).
А метла-то у Волшебницы, наверное, не простая?
Давайте с ее помощью попробуем вернуть лесную Волшебницу. Повторяйте за мной волшебные слова:
«Раз, два, три. Пока не случилось беды, метелка хозяйку найди!»
Дети повторяют хором несколько раз. Звучит волшебная музыка. Появляется Волшебница, замечает в руках у ведущего свою метлу.
Волшебница: — Вот она моя метла!
Ведущий: — А зачем тебе она?
Волшебница: — Я на ней летаю, сама себя катаю!
Ведущий: — Подожди! Ты на ней летаешь, а правила ты знаешь?
Волшебница: — Нет,
Ведущий: А зачем шалила, светофор разбила?
Переходы размела, знаки спрятала куда?
Ведущий: (обращаясь к детям)
Ребята, можете нам ей рассказать
Правила как соблюдать?
Волшебница: — Рассказать, рассказать!
Дети: — Да!
Ведущий: Это светофор.
1 реб. Светофор-большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает цветом,
Можно ли дорогу перейти.
Ведущий: Сейчас мы тебя научим понимать сигналы светофора
Игра «Светофор» (Проводит ребенок: на сигналы светофора дети делают определенные движения: на красный – стоят,– на зеленый шагают)
Волшебница: — Ну, раз он самый главный… (Возвращает светофор).
Ведущая: Спасибо, что вернула светофор, а зебра где?
Волшебница: — А, это лошадка такая? Я на ней в Африке каталась. (показывает картинку). У меня даже картинка есть такая.
Ведущая: Что-ты, что-ты. Ты все не так поняла. Сейчас тебе ребята расскажут, что такое зебра.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где нарисован переход!
Волшебница: А! Это полосочки такие?
Так я сейчас их вам верну.
Звучит волшебная музыка.
Ведущий: Уяснила ты, лесная Волшебница,
Что без правил жить нельзя?
Волшебница: — Вот теперь на моей лесной дорожке порядок (поглаживает светофор, показывает на переход).
Ведущая: Порядок, да не совсем. Ребята, чего не хватает на дороге?
Дети: — Знаков
Ведущая: -А знаки дорожного движения где?
Волшебница: — Это картиночки такие? Да они у меня на стене. Красиво!
Ведущая: — Неси их скорее сюда. Сейчас мы с ребятами тебе расскажем, зачем они нужны.
Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с мамой вместе за руки держась
Мы дорогу в этом месте
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Двое детей-
Забежали в треугольник.
И водитель и все на свете
Понимают это… дети.
этот знак говорит:
«Близко школа, детский сад»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Этот знак нам говорит:
«Добрый доктор здесь сидит»
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
Спасибо ребята!
Песня «Добрый знак» (муз. Л. Волковой, сл. А. Павленко)
А сейчас предлагаю вам поиграть. Волшебницу тоже приглашаем к нам играть. Только где можно играть? (ответы детей)
- Для чего нужен светофор?
- В каком месте мы можем переходить дорогу?
- Где люди ждут автотранспорт?
- Как называется место пересечения двух дорог?
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущем транспортом?
- Кто должен первый выйти из автобуса- взрослый или ты?
- Можно играть детям около дороги?
- Назови воздушный транспорт?
- Назови водный транспорт?
- На чем могут поехать пассажиры?
- Назови гужевой транспорт?
Молодцы ребята!
Волшебница: Вы меня, друзья, простите.
Я ведь это не со зла
Все крушила и ломала
Просто правил я не знала
Вы сейчас мне объяснили,
Что без правил трудно жить,
А теперь давайте вместе веселиться и дружить!