Подготовил: воспитатель И.Н. Кременская
Дата проведения 12 октября 2018год
2018 – 2019 учебный год.
Цель: формирование у детей представления о пользе различных продуктов (овощи, фрукты, молочные продукты).
Задачи: развивать познавательный интерес к окружающему миру через различные виды деятельности;
расширять представления детей о разнообразии полезных продуктов, в том числе молочных;
воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, правильному питанию.
Материал. Муляжи овощей и фруктов; 2 больших обруча; 2-4 детских корзинки; мелкие предметы или мелкие игрушки (из шоколадных яиц); интерактивная доска; аудиозапись детской песни «Кто пасется на лугу», муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных
Ход развлечения
Ведущий. В гости к нам пришел один
Очень важный господин!
Очень важный господин
По прозванию Витамин.
Витамин (в роли «Витамина» выступает взрослый – родитель, педагог, медицинский работник)
Здравствуйте, ребятишки –
Девчонки и мальчишки!
Начинаем урок здоровья,
Начинаем урок познания.
Ждут нас интересные,
Полезные задания!
- Игра «Загадки с грядки»
Витамин. А теперь, друзья, внимание!
Вот вам первое задание:
Эти загадки выросли на грядке.
По мере отгадывания на интерактивную доску выводятся картинки с изображением овощей (отгадки на загадки).
Загадки – двухрядки об овощах:
— В земле засела крепко
Желтенькая … (репка).
— Оделась очень густо,
Зовут ее … (капуста).
— Копнем землю немножко,
Появится … (картошка).
— На кусточках, у забора,
Покраснели … (помидоры).
— Вырос на грядке зеленый бычок,
А называется он … (кабачок).
— Растет на грядке молодец,
А зовется … (огурец).
— Живет в доме, дом неплох,
А зовется он … (горох).
— Кто его задевает, тот слезу проливает.
Он приносит много мук, а зовется просто …(лук).
Витамин. Молодцы! Отгадали все загадки с грядки.
- Игра «Собираем урожай»
Витамин. Другое задание из сада — урожай собрать вам надо.
В двух больших обручах разложены овощи, фрукты и другие мелкие предметы. Дети (2 – 4 ребенка, на усмотрение педагога) берут корзинки и по команде собирают «урожай» — фрукты. Побеждает тот, у кого в корзинку собраны только фрукты (если была установка – собирать только фрукты).
Включается аудиозапись детской песни «Кто пасется на лугу»?
Витамин. Ничего я не пойму, кто это пасется на лугу?
Примерный ответ детей. Это корова.
На интерактивную доску выводится картинка с изображением коровы.
Витамин. Как вы думаете, какую пользу приносят коровы?
Примерный ответ детей: «Корова дает молоко».
Витамин. Правильно! Знать должен каждый наверняка, что же готовят из молока?
Примерный ответ детей: масло, сметана, сливки, ряженка, йогурт, творог, сыр…
На интерактивную доску выводится картинка с изображением молочных продуктов (масло, сметана, сливки, ряженка, йогурт, творог, сыр)
Витамин. Молодцы!
Йогурт, творожок на завтрак или с сыром бутерброд
Вместо вредной кока — колы больше пользы принесет.
- Игра «Вредные – полезные»
Витамин. Внимание! Внимание! Еще одно задание!
Дайте мне скорей ответ, что полезно, а что – нет.
Детям перечисляются различные продукты, а они отвечают, какие из них полезные, а какие могут навредить здоровью (яблоки, чипсы, морковь, кока – кола, груши, кириешки, йогурт, творог).
Витамин. Мы продолжаем полезный урок: полезен и йогурт, полезен творог.
Творожок содержит кальций,
Для костей полезен он.
Из того, кто любит творог,
Вырастает чемпион!
- ИГРА: «НАЙДИ СЕБЕ ПАРУ»
Урожай разбежался, необходимо его собрать в разные корзины. Дети получают картинки овощей и фруктов. По сигналу находят себе пару с одинаковыми картинками.
Вот и пришло время прощаться.