Воспитатель: Кулиева М.Х.
Дата проведения: Март
ст. Кавказская
2022-2023 г
Данный вопрос беспокоит многих юных мам, когда ребёнку исполнилось два года, а он говорит не более десяток слов. Забота о уместном формировании речи у ребёнка — это основное ситуация эффективного обучения в школе. Как-никак после речь развивается мышление, правда и мысли мы свои формулируем с помощью слова.
Каждая задержка в развитии речи усложняет общение ребёнка и с взрослыми, и с детьми; и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить сути игры, не разбираются предъявляемых требований. С этими детками сильно трудно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям. Как правило, такие дети упрямы, раздражительны, обильно рыдают и их бывает трудно успокоить.
Дети постоянно говорят на том языке, на котором говорят их родители. Но речевые звуки не элементарно бессознательно повторяются ребенком, а выражают и отражают его собственные впечатления, его действия, его отношения, из-за чему они делаются личными словами малюсенького человека, а не детскими копиями слов взрослых. Поэтому, стараясь поддержать своего ребенку скорее и лучше заговорить, родителям не только необходимо беспокоиться о правильном произношении слов малышом, но и, предварительно всего, стараться к тому, чтобы ребенок, активно принимал мир, независимо действовал в нем и высказывал свои, только свои, воспоминания посредством речи.
Далее приведены несколько приемов, направленных на развитие речи, которые дозволено пользоваться при упражнениях с детками в возрасте от 1 года до 3лет. Все они основаны на введении речи малыша в его действия
Изучение предметов. Взрослый дружно с ребенком следит за каким-либо предметом — живым или игрушечным. При этом взрослый четко говорит о том, что наблюдает ребенок. «Смотри, какая киса, какие у нее лапки, какой хвостик! Потрогай, какая у нее мягкая шубка. Давай ее позовем: «Киса, киса, иди сюда»». «Смотри, какая машинка! У нее колесики, вон какие дверцы, окошки, она может вот как ездить по столу. Поехала машинка, давай скажем вместе — поехала машинка» и пр.
Чтение потешек.
Взрослый часто повторяет малышу простой стих или потешку («Ладушки», «Сороку-ворону», детские стихи А. Барто, «Курочку-Рябу» и т. Иногда текст уже достаточно хорошо знаком ребенку, можно делать в конце всякой строчки паузу, чтобы побуждать его к произнесению отсутствующих слов. «Я обожаю свою . «Жили-были дедушка . и бабушка». Так получается особенный диалог, в котором малыш «подсказывает» взрослому необходимые слова. Обычно такое договаривание отсутствующих слов доставляет малышу великое удовольствие.
Рассматривание картинок.
Взрослый дружно с ребенком разглядывает картинки, на которых представлены известные герои и ситуации. «Это кто? — узнает взрослый. — А это кто? Что он делает», «А где птичка? «, «Покажи дерево». Если малыш молчит, можно подсказать ответ, но после настоящего все же добиться, чтобы малыш ответил сам, смотря на ту, же картинку.
Поручения.
Взрослый просит малыша вещь найти, дать или показать. Сложность такого поручения зависит от уровня формирования речи малыша — как пассивной, так и активной. Задание взрослого должно быть ясно и понятно ребенку. И в то же время ради его выполнения от малыша необходимо поставленная сосредоточенность, оно не должно проделываться механически. Наиболее несложная просьба — дать игрушку, если она лежит на виду и ничто не отвлекает от нее внимания ребенка. С таким заданием справляются уже многие годовалые дети. Более сложное задание — найти и доставить игрушку, находящуюся сначала посреди двух, потом трех и более предметов. Еще труднее ребенку найти предмет, имеющийся где-то в стороне. Ребенка в возрасте постарше 2 лет взрослый уже может просить отыскать не один, а два предмета: «Принеси первоначально мишку, а затем мячик». Так, потихоньку усложняя поручения, малыша приучают исправлять свои поступки словом.