Воспитатель Полицковая Т.В.
Дата проведения июнь 2019 год.
ст. Кавказская
Ежедневно мы встречаемся и расстаемся, проживаем радостные и не очень моменты, ссоримся и миримся. При этом мы стараемся соблюдать культуру общения и поведения, прививать основные культурные навыки детям. Но только вместе с вами мы сможем добиться максимально положительного результата.
Для того чтобы добиться максимально положительного результата, представляем вашему вниманию полезные советы по формированию культуры у детей.
Культура (от лат. cultura, от глагола colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.
Ребенок вынужден усвоить ряд правил, необходимых для жизни в обществе. Эти правила вполне доступны ребенку и постепенно усваиваются им в процессе общения с другими людьми в повседневной жизни ребенка и становятся со временем привычками поведения и навыками. Не даром говорят «Посеешь привычку – пожнешь характер».
Воспитывать культуру поведения у детей необходимо:
- — по отношению к взрослым,
- -отношение к сверстникам,
- -культуре поведения в общественных местах,
- -правила бытовой культуры,
- -положительное отношение к труду,
- -бережное отношение ребенка к природе и др.
Для воспитания культуры поведения у детей нам необходимо самим быть хорошим примером для него. Дети подражают взрослым, переносят отношения в семье на отношения со сверстниками.
Не стоит забывать про режим дня ребенка. Исследования показывают, что в семьях, где соблюдается режим дня, дети более уравновешены, меньше переутомляются, спокойно реагируют на замечания родителей, легче переносят обиды сверстников. В семье должна царить атмосфера добра и спокойствия.