МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Кавказская МО Кавказский район

Uc browser

Консультация для родителей «Как играть с ребенком, если он не умеет проигрывать»

Подготовила воспитатель:
Мотина В.Ю.
Январь 2025г.

Консультация для родителей

«Как играть с ребенком, если он не умеет проигрывать»
Дети должны играть: это их основная работа. Но некоторые категорически не умеют проигрывать — устраивают истерики, скандалят. Что с этим делать?

Нельзя же совсем не играть в настольные игры?

Вопрос. Маленький ребенок совершенно не умеет проигрывать в настольные игры. Как научить его этому?

Ответ. То, что дети не умеют проигрывать и очень эмоционально реагируют на проигрыш в любых играх (будь то настольные, словесные или активные игры), — совершенно нормально. Это важный этап их личностного развития.

Обычно яркие реакции на проигрыш накладываются на кризис самоидентификации, так называемый кризис трех лет. В это время у ребенка особенно ярко выражена потребность в ощущении справедливости, а так как маленький человечек уверен, что он — центральная личность в этом большом мире, то его стремление всегда выигрывать абсолютно естественно.

В игре ребенок решает колоссальное количество задач. И когда он проигрывает, он боится быть не лучшим и нелюбимым. Надо помочь ему справиться с этим страхом.

Что можно и нужно делать Хвалить ребенка не столько за результат, сколько за участие в игре.

Учить получать удовольствие не от результата, а от процесса — комментировать игру, обсуждать интересные моменты.

Отмечать, как здорово он играл и как вам было с ним классно и интересно.

Вместе обсуждать ошибки и недочеты.

Обязательно после проигрыша говорить ребенку, как сильно вы его любите вне зависимости от его успеха.

Мягко показывать, что, даже несмотря на проигрыш, сегодня он играл лучше, чем вчера или в прошлый раз.

Говорить, что его достижения в игре очень важны, ведь играть полезно вне зависимости от результата.

Награждать ребенка значком, наклейкой или чем-то вкусным/приятным за участие в игре, чем бы она ни кончилась.

Говоря об играх и проигрыше, важно учитывать, что именно в такие моменты происходит формирование того или иного типа мотивации, который останется с ребенком на всю жизнь. Это будет либо мотивация достижения, либо мотивация избегания неудачи. И та, и та эффективна.

Еще один немаловажный момент: во время проигрыша ребенок учится переживать неудачи, понимать, что не всегда все дается сразу и что бывают барьеры на пути к достижению цели. Очень важно, чтобы ребенок научился проживать эти переживания. И лучше, когда он делает это вместе с родителем. Главное — после каждой игры обязательно говорить ребенку: «Даже если ты сегодня проиграл, ты здорово играл и был в этой игре чуть лучше, чем вчера. Мы обязательно продолжим, и в следующий раз ты сыграешь еще лучше».

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять