Консультация для родителей.
Подготовил воспитатель: Квиткина И.А.
Каждый родитель задаётся вопросом как прийти в детский сад без слёз, что для этого нужно? Это тема постоянна актуальна и не теряет важности, ведь очень много родителей сталкиваются с данной проблемой.
Для начало давайте разберёмся что такое адаптация? Попадая в новую неизвестную для ребёнка обстановку у малыша начинается сильнейший стресс. Нам нужно помочь привыкнуть к сложившейся ситуации, приспособить к новым условиям и соответственно подстроиться под эти самые условия. Как правило адаптация сопровождается : капризами, ухудшается аппетит и сон. Ребенок может чаще болеть.
Есть несколько стадий адаптации. Начнем с лёгкой степени. Адаптация с среднем 2 — 4 недели, ребенок спит спокойно иногда просыпается, но спокойно засыпает заново. Аппетит хороший. Поведение ребёнка без слёз и истерик отпускает от себя маму и остаётся в группе. Может занять себя игрой.
Идёт на контакт с воспитателями и детьми, может попросить педагога о помощи, включается в игру со сверстниками.
Средняя степень адаптации длится больше месяца. Ребёнок часто болеет, привыкание к детскому саду затруднено из-за долгих перерывов.
Сон не крепкий. Ест мало. Довольно часто плачет. С трудом расстаётся с мамой, после её ухода подолгу стоит в одиночестве у окна.
Интереса к общению не проявляет, постоянно спрашивает у педагога, скоро ли придёт мама.
А вот ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения. Ребёнок не спит в тихий час. Может отказываться от приёма пищи. Ребёнок как бы уходит в себя или наоборот агрессивен.
На контакт не идёт или проявляет агрессию к детям и взрослым.
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду проходит в несколько этапов.
1 этап – период дезадаптации. Как бы ни готовили родители ребёнка к яслям, в первое время он всё равно будет находиться в состоянии стресса и постоянного напряжения. Ребёнку трудно даётся расставание с родителями, он часто плачет, капризничает. Могут начаться простудные заболевания.
2 этап – период адаптации. Срабатывают защитные механизмы психики, ребёнок начинает общаться с воспитателем и другими детьми, участвует в играх, но по-прежнему тоскует по родителям и часто спрашивает о них. На этом этапе малыш только начинает привыкать к новым правилам, поэтому может нарушать дисциплину и отказываться выполнять требования воспитателя.
Оптимальным возрастом для начала детсадовской жизни принято считать 2,5 – 3 года. А педиатры настаивают на том, чтобы родители отдавали ребёнка в садик не раньше трёх лет.
К началу садичной жизни дети должны обладать всеми необходимыми умениями и навыками: ходить на горшок, держать ложку, пить из чашки, частично сами одеваться и раздеваться, а также уметь попросить взрослого о помощи.
Если родители привыкли всё делать за ребёнка, ему будет тяжело привыкать к самостоятельности. Соответственно, период адаптации у него может затянуться.