МБДОУ д/с №24 ст.Кавказская
Мишуковой Веры Игоревны
за 2019 — 2020 учебный год
За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБДОУ д/с №24 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: 1 младшая, средняя, подготовительная.
Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательной программы МБДОУ д/с №24, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.
Цель:
Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Для успешного решения поставленных задач музыкального воспитания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей.
Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводила следующие виды занятий:
1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в оркестр, музыкальная игра) .
2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.
Внедряю в деятельность парциальную программу «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы — воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО.
Использую следующие методики программы «Ладушки»:
- Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
- Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки».
Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строится в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.
В своей работе я использовала следующие образовательные технологии:
- Личностно-ориентированные;
- Здоровьесберегающие;
- Игровые;
- Информационно-коммуникативные;
Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
- — Музыкально — ритмические движения.
- — Развитие чувства ритма.
- — Слушание музыкальных произведений.
- — Пение и песенное творчество.
- — Пальчиковая гимнастика.
- — Танцы.
- — Игры и хороводы.
Были поставлены задачи музыкального воспитания:
- — Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
- — Воспитывать любовь и интерес к музыке.
- — Обогащать музыкальные впечатления детей.
- — Знакомить с простейшими музыкальными понятиями.
- — Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- — Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- — Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- — Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- — Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:
1 младшая группа:
Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.
Средняя группа
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
Подготовительная группа
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:
- эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов, дети ознакомлены с музыкальной грамотой, знают названия нот.
- поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;
- ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
- выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.
Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески себя в нѐм.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
- «День знаний» — Сентябрь
- «Праздник Осени» — Октябрь
- «День матери» — Ноябрь
- «Новый год» — Декабрь
- «Прощание с ёлочкой» -Январь
- «День защитников Отечества» — Февраль
- «8 Марта» — Март
В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.
Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой. Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях.
В течении учебного посещала РМО музыкальных руководителей района.
Воспитанники д/с группы «Солнышко», «Ромашка» в сентябре 2019 г. приняли активное участие в ежегодном празднике «День станицы» с хореографическими номерами.
Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.
Перспективы работы на 2020-2021 учебный год:
- — продолжать изучать новые методики по музыкальному воспитанию;
- — продолжать пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы;
- — продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения;
- — продолжать работу с одаренными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.
- — оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;
- — активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы.