МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Отчет музыкального руководителя

МБДОУ д/с №24 ст.Кавказская
 Мишуковой Веры Игоревны
за 2019 — 2020 учебный год

За отчетный период 2019-2020 учебный год в МБДОУ д/с №24 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие» в следующих возрастных группах: 1 младшая, средняя, подготовительная.

Деятельность осуществлялась согласно Основной образовательной программы МБДОУ д/с №24, разработанной в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Образовательная деятельность осуществлялась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей и нормам Сан Пин.

Цель:

Развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Для успешного решения поставленных задач музыкального воспитания дошкольников, постоянно поддерживала интерес детей к музыкальным занятиям, создавая эмоциональный комфорт, что способствовало повышению активности детей.

Для решения воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей проводила следующие виды занятий:

1) Традиционные занятия, на которых решались задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра в оркестр, музыкальная игра) .

2) Тематические занятия. Тема должна проходить через все виды музыкальной деятельности.

Внедряю в деятельность парциальную программу «Ладушки» И. А. Новоскольцевой, И. М. Каплуновой. В основе программы — воспитание и развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является интегративный подход к организации музыкальных занятий с детьми, что соответствует ФГОС ДО.

Использую следующие методики программы «Ладушки»:

  • Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки»;
  • Праздник каждый день. И. Каплунова, И. Новоскольцева. Программа «Ладушки».

Система работы по овладению детьми разнообразными двигательными умениями и навыками, а также опытом пластической импровизации, строится в соответствии с парциальной программой «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной.

В своей работе я использовала следующие образовательные технологии:

  • Личностно-ориентированные;
  • Здоровьесберегающие;
  • Игровые;
  • Информационно-коммуникативные;

Образовательная деятельность осуществлялась по следующим образовательным областям:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

В процессе НОД дети занимались  по следующим разделам:

  • — Музыкально — ритмические движения.
  • — Развитие чувства ритма.
  • — Слушание музыкальных произведений.
  • — Пение и песенное творчество.
  • — Пальчиковая гимнастика.
  • — Танцы.
  • — Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания:

  • — Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
  • — Воспитывать любовь и интерес к музыке.
  • — Обогащать музыкальные впечатления детей.
  • — Знакомить с простейшими музыкальными понятиями.
  • — Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
  • — Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • — Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
  • — Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
  • — Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Благодаря поставленным задачам, добилась следующих результатов:

1 младшая группа:

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы.

Средняя группа

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

Подготовительная группа

В результате систематической, целенаправленной и планомерной  работы  произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии:

  • эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, жанр, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы; определяют по тембру звучание музыкальных инструментов, дети ознакомлены с музыкальной грамотой, знают названия нот.
  • поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, поют с музыкальным сопровождением и без него;
  • ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
  • выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.

Широко применяю мультимедийные пособия, игры, позволяющие наиболее полно раскрыть способность детей тонко чувствовать, воспринимать и понимать искусство, эмоционально на него откликаться и творчески себя в нѐм.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

  1. «День знаний» — Сентябрь
  2. «Праздник Осени» — Октябрь
  3. «День матери» — Ноябрь
  4. «Новый год» — Декабрь
  5. «Прощание с ёлочкой» -Январь
  6. «День защитников Отечества» — Февраль
  7. «8 Марта» — Март

В плане взаимодействия с педагогами в течение всего года мной проводилась активная работа: постоянно со всеми воспитателями обсуждали и утверждали предложенный сценарий, вели подготовку к утренникам и развлечениям, совместно с воспитателями проводили занятия.

Постоянно приглашаем родителей на наши праздники и развлечения, на которых родители выступают и присутствуют с радостью и охотой. Просим помощь родителей в организации выступлений в мероприятиях.

В течении учебного посещала РМО музыкальных руководителей района.

Воспитанники д/с группы «Солнышко», «Ромашка» в сентябре 2019 г. приняли активное участие в ежегодном празднике «День станицы» с хореографическими номерами.

Я считаю, что с поставленной целью и задачами, как музыкальный руководитель, я справилась.

Перспективы работы на 2020-2021 учебный год:

  • —    продолжать изучать новые методики по музыкальному воспитанию;
  • — продолжать пополнять подборку интересной детской музыкальной литературы;
  •  — продолжать знакомиться с новыми формами, методами и приемами обучения;
  • — продолжать работу с одаренными детьми и принимать участие в музыкальных творческих конкурсах.
  • — оказывать коллегам активное содействие в методическом плане;
  • — активнее привлекать родителей к участию в праздниках, развлечениях, с этой целью разработать соответствующие формы и методы работы.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять