МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Кавказская МО Кавказский район

Uc browser

Отчет

Воспитатель:  Кулиева М. Х.
Воспитатель:  Литвинова А.А.

Учебно-воспитательный процесс. Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т.С. Комарова, рабочей программы ДОУ.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания;

  • — игра;
  • — трудовая деятельность;
  • — личный пример взрослого;
  • — объекты природы;
  • — предметный мир и др.

Формы работы:

  • — ООД ;
  • — режимные моменты ;
  • — работа с родителями;
  • — самостоятельная деятельность детей.

Педагогические задачи, которыми мы руководствуемся в учебно-воспитательской деятельности, это:

  • — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • — интеллектуальное развитие детей;
  • — воспитание нравственных качеств человека;
  • — приобщение его к общественным ценностям.

В своей работе с детьми ориентируемся на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы, периодическую печать, интернет-ресурсы. Систематически работаем над оснащением предметно-развивающей средой.

Образовательная область «Физическое развитие». Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Деятельность по оздоровительному направлению включала в себя следующие компоненты: Создание условий для физического и психологического комфорта, формирование основ здорового образа жизни, закаливание, формирование у детей гигиенических норм и навыков: умываться, мыть руки после прогулки и т.п. По данным направлениям, давали необходимые рекомендации родителям при возникновении каких – либо трудностей, проводили дополнительные консультации, мероприятия, направленные на укрепление здоровья детей.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Деятельность, направленная на развитие социально – личностной сферы ребёнка состоит из следующих компонентов: воспитание уважительного отношения к взрослому, освоение взаимосвязей в социальном мире, формирование представлений о жизни взрослых, закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам, воспитание бережного отношения к природе, формирование положительного самоощущения, воспитание чувства ответственности у детей, воспитание чувства патриотизма.  Воспитание уважительного отношения к взрослому. Мы старались быть для ребёнка примером для подражания, всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, добиваться уважения и доверия детей, источником интересной информации.

Освоение взаимосвязей в социальном мире. Формировали основы соблюдения этикета. Детей знакомили с нормами поведения в общественных местах, обучали правилам обращения со старшими. Формирование представлений о жизни взрослых. Рассказывали о различных профессиях, обсуждали особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины в семье.

Закладывание основ доброжелательного отношения к сверстникам. Формировали положительный образ группы, побуждали детей проявлять сочувствие, оказывать помощь друг другу. С родителями обсуждали поведение ребёнка в коллективе, его статус. Для формирования положительного самоощущения развивали у детей чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свободу, право выбирать друзей, игрушки, иметь личные вещи, наличие собственного мнения.Воспитание чувства патриотизма. Старались строить свою работу так, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, к истории и культуре страны, края. В доступной  форме знакомили детей с историей России, родного края, города, для этого использовали: занятия, игры; беседы, прогулки; заучивание стихов, песен; чтение художественной литературы.

Образовательная область «Познавательное развитие». Сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребёнка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции, цвет и т.п.). Работа  по  развитию  восприятия в осуществлялась систематически и последовательно и  включалась во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты, игры (дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые и др.), занятия,  трудовую деятельность,  прогулки и экскурсии.

Поощрялось проявление самостоятельности, стремление поделиться своими впечатлениями с детьми. Для развития мелкой моторики использовали пальчиковые игры, включение движений рук по предмету в процессе его восприятия, постукивание пальцами по столу, ладони, широко использовали пальчиковую гимнастику, движения рук в воздухе имитировали создание формы предмета в рисунке, лепке, аппликации и т.д. Реализация задач осуществлялась в процессе повседневного общения с детьми.

Раздел. «Формирование элементарных математических представлений». В непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП создали условия для воспитания у ребёнка личностных качеств, самостоятельности, активности, произвольности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно — моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности. Детей учили анализировать содержание заданий и выполнять их, обосновывать выбор каждого действия. Образовательная область «Коммуникация».

Большое внимание уделяли развитию устной речи детей, последовательности работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем. Мы старались создать благоприятную речевую среду, в результате которой дети овладевали конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.

В процессе формирования диалогической речи основное внимание уделяли развитию самостоятельной активной речи ребёнка, поощрения его желания говорить, давали оценку его высказываниям, подчёркивали успехи в общении.

Очень важно поддерживать у ребёнка интерес к поиску новых впечатлений, тем самым развивая у детей любознательность, инициативность, самостоятельность, свободное общение со взрослыми. Произведения отбирались особенно тщательно, с учётом прежде всего их художественных достоинств. При выборе стихов, сказок, рассказов учитывались особенности возраста и доступность их содержания. Литературные произведения читали детям ежедневно (и новые, и уже им знакомые).

В постоянном распоряжении детей оформленный центр детской книги, т.к. они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Не все дети могут мысленно представить героя произведения и в этом им помогают иллюстрированные издания. Дети с удовольствием слушали народные песенки, стихи, считалки, скороговорки. Организовывали разнообразные игры с текстами, инсценировки и драматизации, викторины.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» приобщение к изобразительному искусству. Обучая детей творчеству, использовали учебные и творческие задания. В руководстве различными видами изобразительной деятельности, старались предоставлять детям как можно больше самостоятельности, но в случае затруднений обязательно оказывали помощь.

Воспитательно-развлекательные мероприятия .В 2019-2020 учебном году в средней группе нами были проведены следующие мероприятия: Праздники: «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», Фольклорный праздник «Во поле береза стояла», «Масленица», «Весна», «День Победы»; Театрализованные представление  «Волшебство театра» .

Развлечения: «День космонавтики», «Волшебный снежок», «Праздник мыльных пузырей», «Встреча с дядюшкой  Ау», «Сказочные гости», «Мои помощники».

Спортивные развлечения: « Мы растем  сильными и смелыми»,              «Физкульт — Ура».

Индивидуальная работа с детьми использовалась при формировании эмоционального общения,  предметно-игровой деятельности, сенсорного воспитания, развитии моторики и основных движений, психических функций, развитие пространственно-временных ориентировок и представлений.

В индивидуальной коррекционной работе уделялось большое внимание развитию у детей кожно-кинестетического, акустического, зрительно-предметного восприятия, использовали такие упражнения как: «Узнай на ощупь», «Тихо — громко». Совершенствовали произвольную память детей, через упражнения на запоминание, сохранение и воспроизведение материала: «Запомни-повтори», «Найди место в ряду».    Для развития у детей способности к зрительному, слуховому непроизвольному и произвольному сосредоточению, способность к распределению, переключению, концентрации и устойчивости внимания использовали игры и упражнения: «Чей домик?», «Найди отличия».

А также формировали у детей первичные представления о причинных связях и постепенно под влиянием усложнения практической деятельности развиваются не только наглядно-действенное, но и наглядно-образное мышление. Для этого используются дидактические игры: «Парные картинки», «Лишняя игрушка»),широко используем народные, дидактические, словесные, подвижные, пальчиковые и др.игры, наглядные методические пособия, рабочие тетради, комплекты аудио- видео записей, демонстрационный и раздаточный материал, разработанные в рамках УМК, закрепляем пройденный материал в повседневной жизни,в режимные моменты, на прогулках, экскурсиях. В своей работе мы стремились избежать шаблонных, стереотипных действий, старались использовать идеи и рекомендации других педагогов в своей практике.

В течение года под руководством медсестры осуществляли закаливающие процедуры: воздушное закаливание, утренняя гимнастика, С-витаминизация, аромотерапия. Ежедневно организуется мытье рук до локтя, лица, прохладной водой.

На протяжении всего учебного года велось тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Для этого было проведено родительское собрание, на котором родителям было представлено сообщение на тему: «Ребёнок в средней группе». Родители были ознакомлены с задачами на предстоящий учебный год, с психическими особенностями ребёнка данной возрастной группы.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять