МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

«Музыкально-дидактические игры на занятии в средней группе»

Подготовила
музыкальный руководитель Мишукова В.И.
Дата проведения: октябрь
2022-2023 уч.год

Музыкально-дидактические игры  — средство совершенствования мелодического восприятия и формирования музыкальной культуры. Способности в музыке ребенок должен развивать с раннего дошкольного возраста. Такие игры, включающие вокал, восприятие на слух, ритмичное движение, игру на музыкальных инструментах, активизируют органы зрения и слуха, улучшают восприятие ритма и громкости, развивают творческие навыки, положительно влияют на психоэмоциональное состояние дошкольника.

Цель музыкальных игр — развитие способностей в восприятии и воспроизведении музыки, приобщение к творчеству.

Задачи:

— формирование интереса к музыке как виду искусства;

— расширение знаний о музыкальных инструментах и произведениях;

— совершенствование сенсорного восприятия;

— формирование представлений о тембре, высоте, громкости и прочих

параметрах звукового воспроизведения;

— воспитание интереса к музыкальному творчеству, к исследовательской или исполнительской деятельности в сфере музыки.

Способности музыкально-дидактических игр

Развитие музыкального восприятия — непростое дело, для которого требуются развитые мыслительные способности, хорошая память, концентрация внимания, немалый объем усвоенной тематической информации. Ребенок дошкольного возраста еще не обладает всем перечисленным. Поэтому педагогам приходится учить воспитанников понимать и воспринимать музыкальное искусство через игровую форму.

Музыкальные игры оказывают комплексное развивающее влияние. Они не только совершенствуют слуховое восприятие музыки, но также положительно влияют на способность воспринимать информацию зрительно, на общее физическое и интеллектуальное развитие дошкольника.

В картотеке представлены дидактические игры для всех возрастных дошкольных групп. Здесь можно найти занятия для совершенствования чувства ритма, умения воспринимать музыкальные композиции по эмоциональной окраске, запоминать услышанное, для улучшения тембрового, звуковысотного, динамического слуха.

Игра «Птичка, зайка и лошадка»

Источник  https://yandex.ru/video/preview/16843418375229122144

Автор Меликян И.М. г. Новороссийск

Цель игры — совершенствование тембрового восприятия.

Для занятия необходимо подготовить  музыкальные инструменты: тамбурин (бубен), ложки, треугольник. Перед началом основного игрового процесса педагог предлагает ребятам послушать, как играют имеющиеся музыкальные инструменты, наигрывает какие-либо мелодии. Далее педагог предлагает посмотреть видео игру. После просмотра, желающие дети  вместе с персонажами играют на выбранном музыкальном инструменте, как артисты. Нужно отметить, что в таком виде деятельности, даже самые стеснительные и малоактивные дети, с удовольствием включаются в процесс. Видео игра выполнена в виде мультфильма, и поэтому малыши смотрят ее очень внимательно. Во время просмотра педагог делает необходимые паузы для объяснения и закрепления названий инструментов, обращает внимание на их звучание и внешний вид, а так же напоминает детям как правильно их держать и играть на них.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять