Беседа для родителей на тему:
Воспитатель: Кулиева М.Х.
Дата проведения: ноябрь 2021 год
ст. Кавказская
2021– 2022 учебный год
Какие игрушки нужны нашим детям? У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть. Иногда мы расстраиваем, даже сердимся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.
Ребенку говорим: «Играй!» Он берет игрушки и со скучным лицом усаживается, как тот кружится по полу. Сами по себе игрушки для ребенка ничего не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки из-за их разно масштабности.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность – чувствовать тепло. Поэтому первые игрушки детей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. игрушки должны быть яркие, хорошо, если они будут звучащими.В возрасте от трех до четырех лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы. Это объясняется повышенной эмоциональной восприимчивостью и неустойчивостью внимания.
К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры с шапочками, сумочками, халатиками, фуражками ,с очками ,бусами и др.
Для ребенка 6-7 лет главное – общение с детьми, связанное с сюжетом. Они начинают все требовательно присматриваться к игрушке, искать в ней сходство с настоящим предметом.Для игр они любят приспосабливать окружающие предметы ,например,опрокинутое кресло может выполнять роль автомобиля, который надо ремонтировать. Детямвсегда интересны и такие игрушки, которые можно сделать самим из природного и бытового материала — из листьев, ракушек, соломки, ниток, всевозможных коробочек, пузырьков… Как показывает опыт, ребенок в этом возрасте очень любит всякие «секреты», и взрослым надо помнить об этом.
Если в семье двое-трое детей, то у них должны быть как общие, так и индивидуальные игрушки. Обязательно надо приучать ребенка убирать за собой, это воспитывает дисциплинированность и ответственность в дальнейшем. Иногда дети очень просят и даже настаивают приобрести новую игрушку. Психологи не рекомендуют использовать слово «никогда»например: «Никогда у тебя не будет этой игрушки, никогда я ее тебе не куплю». Надо разобраться в этой ситуации, и объяснить ребенку. Например, игрушка хорошая, и у вас сейчас нет денег на ее покупку, значит, можно пообещать ребенку, что ее подарит Дед Мороз, или найти альтернативу, которая гораздо дешевле. Внимание маленького ребенка попытайтесь переключить. Игрушки-монстры могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. В русских сказках встречаются и драконы, и чудовища, но они всегда выступают на стороне зла, положительные герои никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла, проводя между ними четкую границу. Уважаемые родители, не покупайте детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Есть и другие варианты. Мы знаем ,что дети наши любят наряжаться. Для этого им не нужны замысловатые костюмы – они довольствуются отдельным элементом, знаком. Например, платок на голове и самодельные очки превращают девочку в бабушку, кусочек старого тюля они используют как фату. Дайте детям несколько кусков материи, и они будут сами изобретать себе костюмы. Нам надо создать ребенку спокойное, удобное место для игры. Хорошо, когда у ребенка есть своя комната, столик и стульчик для игр. Можно расположить игрушки на коврике или на полочке. Позаботьтесь о постоянном игровом уголке, где можно бы расположить кукольную мебель и игрушки. Важно, чтобы наш ребенок имел возможность сохранить начатую и прерванную игру. Если он знает, что его машина или постройка останется неприкосновенной, то без слов пойдет обедать. Просматривайте время от времени с ребенком его уголок, приучайте его вытирать пыль, вместе мойте игрушки. Общение с родителями и их серьезное отношение к игре и игрушкам необходимы ребенку. Он будет чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать положительные эмоции. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек. Учите детей играть, использовать предметы-заместители, воображаемые предметы.