МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Эссе «Взаимодействие педагога и родителей»

Воспитатель Полицковая Т.В.
ст. Кавказская
2022 год

 

От того, как прошло детство, кто вёл

ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце

из окружающего мира – от этого

в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш.

В. А. Сухомлинский.

Детский сад первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и воспитателей зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь при согласованных действиях воспитателей и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.

На мой взгляд, основной целью взаимодействия педагогов с семьёй является установление доверительных отношений с детьми и их родителями, как бы объединение их в одну команду. Воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьёй на благо ребёнка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей. С родителями взаимодействие необходимо начинать со знакомства. Воспитатель постоянно поддерживает личный контакт с родителями, обмениваются информацией. Педагогическая помощь родителям должна основываться на тщательном и всестороннем изучении каждой семьи, каждого ребенка, тогда работа с родителями будет иметь конкретный, действенный характер, способствовать взаимопониманию и взаимному интересу родителей и воспитателей.

Основной целью всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй должно быть установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Помимо традиционных форм, следует использовать в работе с родителями инновационные технологии, которые открывают значительные возможности расширения образовательных рамок с привлечением семей воспитанников.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий я выбрала метод семейных проектов.

Учитывая то, что многие качества личности и формы поведения “невидимы” у детей ясельного возраста и становятся заметными, в более старшем возрасте, я считаю, что познавательно-речевое развитие детей может и должно быть реализовано в условиях проектной деятельности.

Я считаю, что внедрение и реализации метода проектов расширит образовательное пространство, придаст ему новые формы, даст возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка,

заложит позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволит использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

Я считаю, технология проектирования позволяет изменить стиль работы с детьми: повышает детскую самостоятельность, любознательность, развивает у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становиться увереннее, помогает ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлекает родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Я работаю в детском саду уже 23 года и в своей работе пробовала использовать разные формы взаимодействия с родителями. И сделала вывод, что родителей интересуют активные формы взаимодействия, где в непринужденной обстановке можно обсудить свои проблемы в воспитании ребенка, поделиться опытом с другими. Одной из самых эффективных и традиционных форм работы с семьей остается родительское собрание. Однако из опыта работы мы знаем, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Найти выход из этого положения можно, если проводить собрания в форме дискуссий, круглых столов, КВН, посиделок и т. д.

Всем известно, что взаимодействие педагога с родителями – достаточно сложный процесс. Целью моей работы с родителями является: вовлечение их в единое образовательное пространство; в чем очень помогает различные встречи, праздники, развлечения с участием родителей. Признаться честно, было чуть-чуть страшно проводить праздник с участием родителей: дети на первый взгляд показались очень маленькими, родители едва знакомыми. Любое мероприятие, организованное и проводимое совместно с родителями, позволяет им увидеть изнутри все сложности, с которыми приходится сталкиваться воспитателям, и немного пересмотреть свой взгляд на нашу работу. Теперь у нас как традиция постоянно привлекать родителей к активному участию в проведении праздника, развлечения или досуга.

Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

В своей группе я использую некоторые современные формы работы с родителями: анкетирование, «почтовый ящик», информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости», устные журналы, акции, участие родителей в конкурсах, выставках, открытые занятия, утренники, консультации и др. Так же о жизни группы родителям расскажет «Портфолио» группы. В Портфолио отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей.

Хотелось бы отметить ещё один важный момент в работе с родителями, я думаю, многие согласятся со мной. Каждый человек, сделавший какую – либо работу, нуждается в положительной оценке своего труда. Это актуально всегда и везде, поэтому не следует забывать постоянно, хвалить родителей. Я делаю это при любом удобном случае, во время индивидуальных бесед, во время проведения родительских собраний, Доверительные отношения устанавливаются благодаря совместной деятельности воспитателей, родителей и детей. Во всех мероприятиях постепенно налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между нами, воспитанниками и их родителями.

Таким образом, на современном этапе детский сад постепенно превращается в открытую образовательную систему: с одной стороны, педагогический процесс дошкольного учреждения становится более свободным, гибким, дифференцированным, гуманным со стороны педагогического коллектива, с другой — педагоги ориентируются на сотрудничество и взаимодействие с родителями и ближайшими социальными институтами

 

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять