МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Кавказская МО Кавказский район

Uc browser

«Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Консультация для родителей

Подготовила:
Музыкальный руководитель
Мишукова В.И.
ст. Кавказская
2021-2022 уч.год

В семьях, где есть маленький ребенок, часто возникает вопрос о здоровье малыша. Вырастить ребенка здоровым — одна из главных задач родителей и работников образовательных учреждений. Так как же помочь ребенку выработать навыки, которые будут помогать следить за своим здоровьем?

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной. В связи с этим возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей укрепления здоровья малыша, таких как профилактика заболеваний, увеличение двигательной активности, изменение недостатков физического развития и другие.

Одной из наиболее эффективных профилактик для снижения уровня заболеваний у детей склонных к эпизодическим заболеваниям является дыхательная гимнастика.

Дыхание – это один из незаменимых физиологических процессов человека. От дыхания зависит не только здоровье человека, но и его работоспособность, физическая и умственная деятельность, выносливость. Дыхательная система детей несовершенна.

Согласно статистическим данным, уровень распространенности заболеваний органов дыхания в дошкольном возрасте очень высок. Жизненная емкость легких мала, а потребность в кислороде велика. Слизистая дыхательных путей нежная и легко воспаляющаяся. Узкие дыхательные ходы при заболевании становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать.

Дыхательная гимнастика — неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей. Она способствует укреплению здоровья и является надежной профилактика ОРВИ.

Регулярные занятия помогают укрепить дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка, даже когда он здоров.

Известным фактом является то, что дыхательная гимнастика:

  • повышает общий жизненный тонус человека, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы;
  • предупреждает застойные явления в легких, удаляет мокроту, способствует нормализации физиологического дыхания через нос;
  • укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;
  • стимулирует обмен веществ, благотворно воздействует на эндокринную и сердечно-сосудистую системы, кровообращение;
  • насыщает организм оптимальным количеством кислорода;
  • способствует уравновешиванию нервных процессов.

Из вышесказанного видно, какое важное место занимает дыхательная гимнастика в закаливании и оздоровлении детей и как важно подойти к решению этой задачи обдуманно и ответственно.

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.

Основные правила дыхательной гимнастики:

  1. дышать носом;
  2. дышать медленно;
  3. концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное воздействие;
  1. выполнять каждое упражнение не дольше, чем оно доставляет удовольствие;
  1. дышать с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект.

С детьми дыхательную гимнастику необходимо проводить каждый день в хорошо проветренном помещении, в любое удобное время дня, исключая 20—30 минут до еды и сна и 1 час после приема пищи.

Картотека дыхательной гимнастики

«Кораблик»

На предметную картинку размером с четверть альбомного листа наклеиваем с одного края гофрированную бумагу, изрезанную бахромой. Получается, что картинка находится под тоненькими полосочками гофрированной бумаги. Ребёнку предлагается дуть на бумажную бахрому, пока она не поднимется, и не станет видно картинку.

 

«Задуй упрямую свечу»

В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

 

«Самолёты»

По команде воспитателя «заводятся моторы» — произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты–«ж-ж- ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».

 

«Поймай пчёлка»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м), на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж».

 

«Жуки»

Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, — сказал крылатый жук, — посиж-ж-ж-у».

Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимусь, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин)

 

«Пузырь»

Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся тугой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять