Воспитатель: Подлеснова Е.С.
Дата проведения: май 2016г.
2015 -2016 учебный год
ст. Кавказская
Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.
Задачи:
- Знакомство с физическими явлениями и понятиями (инерция, сила тяжести, теплоотдача и др.).
- Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.
Ход:
Звучит музыка В.Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Дети рассаживаются на места.
Приветствуем сегодня всех
Мы рады встречи с вами
И не случайно в этот зал
Всех вместе мы собрали
Сегодня фокусы для вас
(Звучит музыка, входит фокусник.)
Фокусник: — Здравствуйте дорогие зрители!
Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?
Тогда не зевайте не болтайте,
А за мною наблюдайте!
1 Фокус: «Волшебный рис»
А теперь продемонстрируем зрителям волшебный рис. Ваш фокусник наполняет сухим рисом пластиковую баночку из-под маргарина до краев. Затем накрывает ее точно такой же баночкой донышком вверх, поворачивает баночки на бок, плотно прижимая, друг к другу, и носит их по всем четырем углам комнаты, приговаривая, что по волшебству рис переносится на север, юг, запад и восток. Наш рис попутешествовал по миру.
Возможно, он не стал вдвое вкуснее, зато его стало вдвое больше. Ставим баночки на поднос, снимаем верхнюю… Емкость полна риса, но откуда-то взялся лишний! Он рассыпался по всему подносу, его стало вдвое больше! А ведь раньше рис легко помещался в баночку, это видели все. Для этого фокуса нам нужно заранее поколдовать над пластиковыми баночками.
2 Фокус: — На стол в ряд выкладываются три ложки, только что принесенные из холодильника.
Фокусник: — Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали. (Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной). — Возьмите кто — нибудь одну из ложек, приложите к своему лбу и сосчитайте до сорока. А потом положите ложку на место. Когда закончите считать скажите мне.
Фокусник поворачивается и, не снимая я глаз повязки говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего». Касаясь ложек по очереди, приговаривает:
Ну-ка напрягитесь, ложки,
Помогите мне немножко!
Иль задача не легка
Сосчитать до сорока?
Ага, вот она!
Фокусник поднимает самую теплую ложку. Правильно я отгадал ложку? Как я отгадал? (ложка, которую держали у лба нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других).
3 Фокус: «Волшебная свеча»
Фокусник: — Посмотрите, что у меня в руке? (свеча). Правильно. Сейчас я на ваших глазах превращу её в волшебную и она будет притягивать к себе предметы. (фокусник произносит заклинания и не заметно подкладывает магнит и притягивает им металлические предметы).
4 фокус: «Исчезнувшая вода
Фокусник берет со стола журнал большого формата , раскрывает его , перелистывает страницы … Затем поднимает стакан , наполненный водой и льет из него воду между страниц журнала . Зрители удивлены — на пол вода не льется , а остается в журнале , словно в сосуде . Но вот фокусник переворачивает журнал — воды нет ! Куда же она исчезла ?
5 Фокус: «Упрямые предметы» (со стаканом, монетой).
Фокусник: Стать настоящим фокусником не просто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя невероятную ловкость рук. Я могу не поднимая стакана взять лист бумаги. (фокусник ставит стакан с водой на лист бумаги, лежащий на столе, затем быстро выдергивает лист из под стакана.) — Почему стакан остался на том же месте? (если дети ответили, что стакан тяжелый, то показать фокус с монеткой). – Почему монета не упала? Какие упрямые предметы. А как называется это упрямство?
Упрямые вещи на свете живут,
Инерцией это упрямство зовут.
Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.
Праздник веселый удался на славу!
Я думаю, всем он пришелся по нраву!
К знаньям стремитесь, иначе нельзя.
Я жду новой встречи, и на прощанье угощенье от меня!