Дата проведения: 13 апреля 2017г.
Воспитатель: Квиткина И.А.
Цель: Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике – Пасха.
Задачи: расширять кругозор детей, продолжать знакомить их с праздником Пасхи. Учить составлять узор из народных орнаментов, учить самостоятельно находить приемы выполнения элементов узора, их сочетание и колорит.
-развивающие: Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение, творчество и художественный вкус детей.
-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к традиционным русским праздникам и аккуратность в работе.
Оборудование: ноутбук, пасхальные поделки, варенные яйца. Акварельные краски; кисточки; подставки под кисточки; стаканчики с водой; салфетки, тарелка – подставка для готовых украшенных яиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята. А вы знаете, что весна это не только весенние цветы, солнечная погода? В эти дни колокольный звон в храмах возвещает о наступлении «великого праздника».
О каком празднике я хочу вам рассказать?
Предполагаемые ответы детей (Пасха).
Воспитатель: Правильно о Пасхе. Посмотрите, какие поделки вы сделали вместе с родителями об этом празднике.
Просмотр выставки поделок «Великая Пасха».
Ребята, принято не только дарить друг другу вареные яйца, но и мастерить их своими руками. К Пасхе яйца изготавливали и ювелиры, используя драгоценные металлы (золото, серебро), и деревенские мастера. Их материалы были попроще – дерево, стекло. Мы с вами сегодня тоже будем умелыми мастерами и изготовим пасхальные яйца, которые подарим нашим родным людям. Но перед тем как открыть нашу мастерскую, мы с вами познакомимся ближе с искусством украшать пасхальные яйца.
Показ презентации «Пасха».
Воспитатель: А теперь мы проведем с вами разминку, чтобы наши с вами работы получились красивыми.
Динамическая пауза «Яйцо»
В яйце цыплёнку не сидится – рука сжата в кулак, далее по тексту
Как ему освободиться
От оков своей темницы
Он пытается нагнуться,
Потянуться, оглянуться,
Клювом делает оконце
Каждый художник ищет себе вдохновение перед тем, как начать писать свою картину, и я вам включу музыку для того, что бы она вам помогла погрузиться в работу.
Самостоятельная работа детей. Если ребенок испытывает затруднение, воспитатель помогает ему выполнить работу.
Выставка детских работ.
Анализ.
Подведение итогов.