Воспитатель: Квиткина И.А.
Дата проведения: 2 июня2017 г.
Ст. Кавказская
Цель: Привлечь детей к русской культуре на основе произведений А. С. Пушкина. Научить понимать смысл прочитанного. Учить детей правильно отвечать вопросы воспитателя. Формировать интерес к чтению сказок. Расширять словарный запас слов. Развивать речь детей. Воспитывать любовь к творчеству писателя.
Дети рассаживаются по местам. Гаснет свет. Включается мультфильм «У лукоморья».
Воспитатель: На стихи поэта про которого сегодня у нас пойдет речь, написано много музыки.
На проекторе портрет А.С. Пушкина. Звучит стихотворение «Я помню чудное мгновенье».
Ведущий: Здравствуйте ребята. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения. Сегодня наше утро посвящен творчеству А. С. Пушкина. Пушкин – это душа нашей Родины. Еще в детстве он слушал сказки няни Арины Родионовны. В его семье очень любили литературу. Поэтому А. С. Пушкин и стал писателем. Александр Сергеевич Пушкин написал множество прекрасных сказок. Сейчас мы с вами вспомним, какие из его сказок знаете вы?
- Жил старик со своею старухой у самого синего …. (моря).
- Вот пошел он к синему морю; Видит, — море слегка разыгралось. В синем небе звезды блещут, в сине море хлещут туча по небу идет, бочка по морю…. (плывет)
- В третий раз закинул старик невод — пришел невод с одною рыбкой, с непростою, а (золотою)
- У лукоморья дуб …. (зеленый, златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот (ученый, все ходит по цепи кругом).
Воспитатель: Браво! Спасибо вам ребята за ответы. А вот вам следующее задание.
Звучит мяуканье. Выходит Ученый кот.
Кот ученый:
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса, там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
Воспитатель: Кто это к нам пожаловал?
Кот: Я не какой – ни будь кот Матроскин из Простоквашино. Я кот ученый, меня сам Пушкин придумал. Ну, теперь узнали?
Предположительные ответы детей (Да).
Кот: А сказки Пушкина знаете? Если нет, тогда сейчас я вам расскажу о моих самых любимых. Есть в одной из сказки моего поэта Богатыри которые выходили из морской пучины, сейчас мы тоже с вами станем Богатырями.
Проходит игра «Богатыри выходят из моря».
Подлезание под дуги (4-5 дуг) (высота 50 см).
Воспитатель: А мне очень нравится Белочка которая грызла золотые орешки и пела веселые песни. И у меня для этого случая есть подходящая игра.
Проходит игра: «Попади как белочка, орешками в цель». Метание в горизонтальную цель из положения стоя (расстояние 4-5м) малыми мячами.
Кот: А еще была у него в сказке рыбка да не простая, а золотая.
Воспитатель: Конечно, у нас рыбки золотой нет, но есть вот такие красивые рыбки, сейчас мы их будем ловить.
Игра «Наловим рыбы».
Добежать до карзинки, взять 1 рыбку и вернуться назад. Чья команда быстрее, та и побеждает.
Воспитатель: Когда одна из героинь Пушкинских сказок откусила кусочек яблока она упала и уснула и сам Елесей оседлав коня бросился ее спасать.
Проходит игра «По коням».
Кот: Мне интересно было с вами, но я что — то давно уже не читал книг, поэтому мне пора, а вы ребята читайте сказки моего любимого писателя А.С. Пушкина.
Воспитатель: Нам очень жаль что тебе пора уходить.
Кот: Я позаботился обо всем, и решил порадовать ребят и показать им один из мультиков моего любимого поэта. Желаю вам отличного просмотра.
Воспитатель: А мультфильм который мы будем смотреть называется «Сказка о Золотом петушке».
Просмотр мультфильма.