(викторина-мастер класс по Правилам Дорожного Движения для воспитателей ДОУ).
Конспект занятия по ПДД предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи занятия в детском саду:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание сигналов светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование для занятия в детском саду:
- учебная площадка — перекресток,
- макет светофора для транспорта,
- дорожные знаки: пешеходная дорожка, наземный и подземный переходы, сигналы красного и зеленого цветов,
- сюжетная картина — улица,
- костюм лисы,
- игрушечный транспорт.
Предварительная работа включает в себя:
- беседы,
- чтение книг,
- просмотр обучающих мультфильмов,
- дидактические игры в детском саду.
Конспект занятия по ПДД ЛИСА УЧИТ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ:
Воспитатель: — Ребята, давайте представим, что мы находимся на улице. Что можно увидеть на улице? (Ответы детей.)
Дети садятся на скамейку, отдыхают, рассматривают сюжетную картину улицы. Вдруг слышен скрежет тормозов.
Воспитатель: — Что-то случилось на дороге!
Входит лиса.
Лиса:
— Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала…
Чуть под машину не попала
Друзья в цирк меня позвали,
А как дорогу перейти — не подсказали.
Воспитатель: — Лиса, ребята знают главные правила дорожного движения, они тебе помогут. Вот перед нами перекресток.
Лиса: — Что такое перекресток?
Дети: — В этом месте пересекаются дороги.
Воспитатель: — Где можно ходить пешеходам?
Дети: — По тротуару.
Воспитатель: — Как называется часть дороги, по которой движется транспорт?
Дети: — Проезжая часть.
Воспитатель: — Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах. Посмотри, лиса, на дорожные знаки внимательно. Сейчас ребята расскажут тебе, что они означают.
Дети рассказывают о пешеходном переходе, пешеходной дорожке и др.
Воспитатель: — Эти знаки ставятся у пешеходных переходах и обозначают, что только в этом месте разрешается переходить проезжую часть. Лиса, послушай стихотворение!
Дети:
— Пешеход, пешеход
Помни ты про переход:
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Лиса: — Я тоже знаю зебру — это полосатая лошадка, которая выступает в цирке.
Воспитатель: — На дороге нарисованы широкие белые полосы. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. А пройти по нему тебе помогут светофоры. Светофор, у которого три сигнала, управляет транспортом.
Дети рассказывают, что обозначает каждый сигнал.
Воспитатель: — Светофор, у которого два сигнала светофора, управляет движением пешеходов. Светофор для пешеходов находится ниже транспортного. Лиса, дети рассказали правила дорожного движения, которые знают. Ты их запомнила?
Лиса: — Да, я запомнила правила!
Воспитатель: — Давайте проверим, как лиса запомнила сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».
Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
- Сколько сигналов у светофора?
- Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
- Что означает красный сигнал светофора?
- При каком сигнале можно переходить улицу?
Лиса отвечает, делая ошибки. Воспитатель просит детей исправить ошибки.
Воспитатель: — Молодец, лиса, правила светофора ты запомнила. Их надо всегда соблюдать.
Лиса: — А я хочу тоже поиграть с ребятишками. Можно я буду светофором для пешеходов?
Сначала дети на месте играют. Когда запомнят правила, идут к перекрестку.
Воспитатель: — Тогда пойдемте на перекресток.
Лиса: — Когда я подниму красный круг- вы стоите! Когда подниму зеленый — вы переходите по пешеходному переходу!
Дети играют с лисой.
Лиса в конце игры хвалит детей, благодарит за помощь и приглашает их в цирк.