Мастер – класс
ООД «Развитие речи» в старшей группе по теме: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»
Воспитатель: Мотина А.А
Дата проведения:19.02.2015.
Ст.Кавказская
Цель. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Предварительная работа. Воспитатель показывает детям три пятирублевые монеты.
Как вы думаете, что такое кушак, колпак?
Правильно, колпак это головной убор, а кушак это платок или кусок ткани в виде широкого пояса для обвязки или обмотки верхней одежды. А как вы думаете, кто такие чудаки? Правильно, это странный, чудной человек.
«Нам для спектакля нужны кушак и колпак, – объясняет педагог. – Колпак стоит пять рублей и кушак тоже стоит пять рублей. Какую монету вы выберите, чтобы купить колпак? Кушак?»
В процессе рассматривания монет дети делают вывод: «Любая из монет годится для покупки как колпака, так и кушака».
Пальчиковая гимнастика.“Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки». Затем повторяет его, а дети договаривают отдельные слова и фразы.
Ход деятельности
Педагог 1–2 раза читает стихотворение. Выбирает чудака, который, в свою очередь, приглашает в компанию двоих сверстников.
Воспитатель .
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак – на кушак,
Другой пятак – на колпак,
А третий пятак – так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Чудаки (перебирают монеты).
Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак,
А который пятак – так.
Воспитатель .
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки.
Чудаки (читают хором или по одному – так, как считают нужным).
– Извините, но с нами беда:
Мы забыли – который куда:
Который пятак – на кушак,
Который пятак – на колпак,
А который пятак – так.
Мы танцуем
Мы танцуем «Хлопай-топай» (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)
«Хлопай-топай», (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)
Драматизация повторяется (с другими исполнителями). Дети в корректной форме оценивают обе импровизации («Я думаю, что…», «Мне кажется, что…», «Мне понравился второй спектакль…» и т. д.).
Подведение итога занятия:
С каким стихотворением мы сегодня с вами знакомились?
Кто такие чудаки?
Что такое кушак, колпак?
С монетами какого наминала мы сегодня играли?
В какую пальчиковую гимнастику мы сегодня играли?
Как называлась физкультминутка?
Предложить закончить фразу: «Если бы у меня были деньги… (3–4 ответа.) У нас не было денег, поэтому…» (3–4 ответа.)
В конце занятия угостить детей шоколадными монетками.