МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Конспект   организованной образовательной деятельности в средней группе на тему:  «Как зимуют звери в лесу»

Воспитатель: Подлеснова Е.С.

Дата проведения: январь

Цели ООД

  • способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой.
  • сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни;
  •  заложить основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
  • создать внутреннюю мотивацию у детей к прослушиванию стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит? »
  •  Вызвать интерес к поэзии, пробудить эстетические чувства; способствовать воспитанию бережного отношения к игрушкам.

 

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о диких животных, чтение художественной и познавательной литературы, загадки .

Словарная работа: обогащение словаря словами (вперевалку, берлога,  сугроб, дупло, запасы)

Форма проведения: игровая

Оборудование: елочки, сугробы, макет берлоги, герои – старичок — лесовичок,  корзинка, мнемотаблица, угощения для животных, угощения для детей.

  Ход ООД:

Воспитатель

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зимний лес. В лесу холодно.

– А как, ребята, одеваются в холодное время? (Ответы детей: надеваем теплую одежду; теплые штаны, сапоги, теплую куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).

– Замечательно, оделись мы с вами тепло.

-Прежде чем мы отправимся в путь, давайте вспомним правила поведения. (Ответы детей).

Правила поведения в лесу:        

В лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться;

Не шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.

 НЕ ломайте ветки кустов и деревьев.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Звучит музыка.

Динамическая пауза :

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и вокруг ты оглянись,

С помощью больших чудес
Мы попали в зимний лес!

-Будем вести себя тихо, чтобы никого не спугнуть.

(Дети с воспитателем подходят к стене с экраном, на котором демонстрируется зимний лес)

Воспитатель

 — Посмотрите, чья это избушка стоит в лесу ?

— Давайте постучим в дверь и узнаем, кто здесь живет.

(Стук в дверь. Из домика выходит старичок-лесовичок)

 

Старичок-лесовичок

— Кто тут бродит зимой?

(Дети и  воспитатель здороваются)

Воспитатель

— Это мы с ребятами вышли на прогулку.

-А ты кто такой?

Старичок-лесовичок

— Я старичок-лесовичок, живу в лесу, слежу за порядком, чтобы всем моим лесным жителям жилось хорошо.

— А вы, ребята, знаете, какие  звери живут в лесу?

(Ответы детей.)

Старичок-лесовичок

— Вот сейчас и проверим. Я загадаю вам загадки, а вы должны правильно дать ответ.

                            (Старичок — лесовичок загадывает детям загадки)

Загадки

Не мышь, не птица

В лесу резвиться,

На деревьях живет

И орешки все грызет (Белка)

Старичок — лесовичок

— Молодцы, ребята, отгадали.

Появляется на экране изображение белки.

— Здравствуйте! (Дети здороваются)

— Я белка, живу в лесу. А что вы еще обо мне знаете?  (Ответы детей)

— Как белка проводит зиму в лесу?  (Скачет по деревьям, живет в дупле)

— Чем питается она зимой?  (Запасами, которые заготовила осенью)

— Я взял с собой корзинку с угощениями, давайте выберем то, что любит белочка и угостим ее.

(Дети выбирают из корзины орешки, грибы)

Белка

— Спасибо! Все правильно вы рассказали про меня. Побегу угощу своих подружек.

Старичок-лесовичок

— Следующая загадка.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка

Хвост пушистый-

Красота, а зовут ее…(Лиса)

Старичок-лесовичок

— Молодцы, ребята, отгадали.

Появляется изображение лисы.

-Здравствуйте, дети.

Дети здороваются.

Лиса

— Что вы обо мне знаете?

— Как проводит  зиму в лесу лиса?  (Бегает в поисках еды)

— Чем питается она зимой?  (Запасы она не делает, ищет мышей, охотится на зайцев)

— А, мы угостим ее вкусной курочкой.

Лиса

—  Все верно про меня вы рассказали. Спасибо вам. Побегу в свою нору.

(Лиса благодарит детей и уходит)

 Старичок-лесовичок

— Послушайте следующую загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку (Заяц)

Старичок-лесовичок

— Молодцы, ребята, отгадали.

Появляется изображении зайца.

-Здравствуйте, ребята. А обо мне вы что знаете?

Воспитатель

-Скажите, пожалуйста, почему у зайца шубка зимой белая? (природа оберегает его от серого волка, не видно его  на белом снегу ).

— Как проводит  заяц  зиму в лесу?  (Бегает в поисках еды, прячется от лисы и волка)

— Чем питается он зимой?  (Корой деревьев)

— Давайте,  угостим его  вкусной морковкой, сочной капустой..

Заяц

— Вы все про меня знаете. Спасибо за угощения.

Побегу я дальше.

Старичок — лесовичок

— Следующая загадка.

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это – 
(Ежик)

Старичок — лесовичок

— Правильно отгадали.

— Как  проводит зиму в лесу еж?  (Спит под осенней листвой и пушистым снегом)

— Чем питается он, когда не спит?  (грибами, яблоками)

— Хоть ежик и спит, давайте оставим ему яблочки, когда он проснется, то очень обрадуется.

Старичок — лесовичок

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед

 Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до зимы,

Где он спит и видит сны

                        (Медведь)

Старичок-лесовичок

— Молодцы, ребята, отгадали.

— Скажите, пожалуйста, как медведь проводит зиму в лесу? (Спит в берлоге до весны)

— Давайте, покажем, как он ходит  вперевалку.

– Умницы. Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил мишка поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны.

— Как называется место, где спит медведь? (Воспитатель показывает макет берлоги, а в ней  спящий медведь).

-Но, весной медведь проснется , и чтобы у него было хорошее настроение, давайте оставим ему в подарок  бочонок с медом.

Старичок – лесовичок :

— Вы, ребята, молодцы все мои загадки  правильно отгадали.

Физминутка «Тень-тень-потетень»

Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)

Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)

Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)

Похвалялась лиса: «Всему свету я краса»  (изображают лису)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь»  (покачиваются из стороны в сторону)

Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)

— Вот мы вышли на поляну, давайте присядем и отдохнем, а чтобы не было скучно, расскажите стихи .

(Дети рассказывают стихи.)

Старичок – лесовичок :А сейчас я вам расскажу стихотворение.

(Чтение стихотворения Владимира Орлова «Почему медведь зимой спит»)

 -Мишка, мишка! Что с тобой?

      Почему ты спишь зимой?

      -Потому, что снег и лёд –

Не малина и не мёд!

— Какое хорошее стихотворение  ты нам рассказал.

Вопросы по содержанию стихотворения .

— О ком это стихотворение?

-Что делает мишка зимой?

-А почему он спит?

Старичок-лесовичок

— А чтобы лучше запомнить стихотворение, посмотрите, что у меня спрятано под сугробом.

(Открывает мнемотаблицу)

— Эти картинки помогут вам быстрее запомнить стих.

— Я могу повторить стихотворение? Я его уже запомнил.

И проговаривает каждую строчку, показывая на картинки в таблице:

1.-Мишка, мишка! Что с тобой?

2. Почему ты спишь зимой?

3.-Потому, что снег и лёд – 

4. Не малина и не мёд!

-А теперь давайте вместе  повторим это стихотворение.

(Чтение каждой строчки отдельно вместе с детьми.)

-Ребята, кто запомнил стихотворение и хочет рассказать его?

(Рассказывание стихотворения  детьми.)

— Молодцы, хорошо запомнили стих.

— Помогли вам картинки?

(Потому, что с помощью картинок легко запомнить стихотворение.)

 Старичок — лесовичок:  заканчивается  наше путешествие по зимнему лесу, пора прощаться. Вам нужно возвращаться в детский сад. Вы, ребята молодцы, много знаете о животных, вы очень добрые, угостили моих зверей гостинцами, но и я хочу вас отблагодарить. Вот для вас вкусные и полезные яблочки.

Дети

— Спасибо!

Старичок — лесовичок

— До свидания, приходите еще к нам в лес.

Дети

-До свидания!

Звучит музыка

Ты сначала улыбнись, на носочки поднимись.

Правой, левой, правой, левой,

Мы идем вперед, вперед,

А теперь остановись и немного покружись!

Оглянитесь все назад:

Мы попали в детский сад!

 

— Ну что, понравилась вам  прогулка в зимний лес?

— Что вам больше всего запомнилось?

  (Ответы детей)

– Молодцы, ребята, вы порадовали меня своими знаниями.

— А теперь пойдемте в нашу группу и отведаем эти вкусные яблоки.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять