Воспитатель: Подлеснова Е.С.
2014 – 2015 учебный год
Ст. Кавказская.
Закрепить и расширить представления детей о работе врача; объяснить, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, позаботиться о лечении. Пополнить словарный запас понятиями: «лечить», «компресс» «пожалеть», «приласкать», «градусник», «лекарство». Стимулировать использование в речи законченных предложений; воспитывать умение сочувствовать. Способствовать развитию сюжетной игры.
Игрушка – Котик , кроватка и постельные принадлежности; телефон; набор атрибутов для игры «больница»; белый халат и шапочка доктора для воспитателя; чайная посуда, столик, стульчик, знакомая детям книжка.
Ход игры :
Воспитатель: — К нам в гости пришёл Котик.
Давайте с ним поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Котик.». (Дети здороваются.) Хотите пригласить Котика с нами поиграть? Скажи,Вадик: «Котик, иди с нами играть». (Дети повторяют.)
Игра «Хлопать Котик наш умеет» .
Хлопать котик наш умеет,
Своих лапок не жалеет.
Топать котик наш умеет,
Своих лапок не жалеет.
Вот так! Вот так!
Своих лапок не жалеет.
В конце игры котик падает на пол.
— Ой! Упал Котик.
Ему больно! Он плачет, давайте его пожалеем:
Не плачь, не плачь — куплю калач!
Не плачь, не кричи — куплю тебе три!
(Дети жалеют котика, гладят.)
Котик сильно ударился, он заболел, надо уложить его в постель и вызвать врача. Вот кроватка, а где матрасик? Дай, Саша, матрасик. Принеси, Алиса, простынку. Теперь что нужно? Верно, подушечку. Принеси, Дима, подушечку.
Вот тебе под спинку мягкую перинку,
Сверху па перинку — чистую простынку.
Вот тебе под ушки мягкую подушку…
Чтобы Котик быстрее выздоравливал , надо пригласить к нему врача. Вот у нас телефон. Давайте позвоним и скажем: «Доктор, приезжайте скорее — у нас Котик заболел». (Дети говорят по телефону.) Врач приедет к Котику на машине. Пока он едет, давайте споем песенку про машину.
Песня «Машина» (муз. Т.Цопатепко; ел. Н.Найевовой).
Машина, машина, куда ты идёшь?
Машина, машина, кого ты везёшь?
Машина, машина, ты нас покатай;
Машина, машина, быстрей поезжай!
Би-би-би! Би-би-би!
(Воспитатель надевает шапочку и халат доктора.) Здравствуйте, кто у вас заболел? Я — врач. Приехала к вам на машине. (Дети объясняют, что случилось.) Давайте , сначала измерим температуру. Где у вас градусник? Помоги мне, Вика, поставить градусник. Что мы с тобой сделали? А ещё нужно Котику поставить компресс. (Воспитатель показывает.) Что я делаю? Правильно, я поставила компресс, и лапка у Котика болеть не будет. Ребята, теперь нужно дать Котику чай и следить, чтобы он не вставал с постели. (Дети приносят «чай», угощают Котика) .
Котик выздоровел , и он хочет поиграть . Дети играют в игру « Мыши водят хоровод ».