МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Диагностический материал по ПДД

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова”

Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.

Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).

  1. Наземный транспорт
  2. Воздушный транспорт
  3. Предупреждающие знаки
  4. Запрещающие знаки
  5. Знаки сервиса
  6. Сигналы светофора
  7. Действия человека

Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп. 

“Продолжи предложение”

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.

Задача детей: продолжить предложение.

  1. Пешеходы всегда должны двигаться…….
  2. Я никогда не нарушаю………
  3. Светофор состоит из……..
  4. Я знаю, что знаки бывают……..
  5. Я помню случай, когда на дороге…….
  6. Плохо, когда взрослые…..
  7. Регулировщик, это человек, который…..
  8. Пассажирам автобуса запрещается…….
  9. Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Дорожная история”.

Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.

Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.

При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.

Оценка результатов:

“отлично” — ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.

“хорошо” — если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.

“плохо” — ребенок не сумел придумать историю.

 Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения.

Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения.

  1. Ф.И.О. педагога __________________________________________
  2. Стаж работы педагога _____________________________________
  3. Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения _______________________________
    __________________________________________________________
    __________________________________________________________
  4. Перечислите основные формы проведений занятий по правилам дорожного движения ________________________________________
    __________________________________________________________
  5. Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения ____________________________
    ___________________________________________________________________________________________
  6. Допишите методы и приемы развития и активизации познавательной и учебной деятельности: объяснение, поисковые вопросы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Назовите наглядные основные методы обучения, которые используются при обучении правилам дорожного движения ___________________________________________________________
    ____________________________________________________________________

 

Тест “Проверь себя”

(для детей от 6-7 лет).

Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.

Задача ребенка найти лишнее слово.

  1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).
  2. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
  3. В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
  4. Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
  5. У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
  6. Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
  7. Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
  8. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
  9. Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
  10. Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).

Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.

 

Экспресс-тест для родителей.

Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.

Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:

1.

А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.
Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.

2.

А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.
Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.

3.

А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.
Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.

4.

А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.
Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.

Ключ к тесту:

Если предпочтение отдается варианту:

А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.
Б — вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми. 

 

Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.

Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.

Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.

Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.

  1. Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
  • Много
  • Некоторые из них
  • Не знает вообще
  1. Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
  • Хорошо
  • Не очень хорошо
  • Плохо
  1. Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
  • Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
  • Иногда нарушаете правила безопасного поведения
  • Ходите так, как Вам кажется удобным
  1. Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
  • Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
  • Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
  • Не умеет
  1. Знает ли ребёнок сигналы светофора?
  • Ребёнок знает сигналы светофора
  • Ребёнок иногда путает сигналы светофора
  • Ребёнок не знает сигналов светофора
  1. Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
  • Делаю это постоянно
  • Делаю это иногда
  • Не обращаю
  1. Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
  • Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
  • Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
  • Ребёнка опасно брать в поездку
  1. Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
  • Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
  • Я иногда уделяю внимание этому вопросу
  • Очень редко
  1. Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
  • Да, считаю
  • Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

Большое спасибо!

  1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?         Да, нет
  2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?         Да, нет
  3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения?         Да, нет
  4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

Да, нет

  1. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?                 Да, нет
  2. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают?         Да, нет
  3. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице?                 Да, нет

 Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

  1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
  • С 3- 4 лет
  • С 4 – 5 лет
  • С 5 – 6 лет
  • С 6 – 7 лет
  1. Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
  2. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
  • Да
  • Нет
  • Иногда
  1. Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
  • Да
  • Нет
  • Иногда

 

  1. Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
  2. Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
  • Личный пример поведения
  • Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
  • Объяснение, беседа
  • Решение проблемной ситуации на практике
  1. Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
  • Постоянно
  • Иногда
  • Не используем
  1. В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)
  • Викторина
  • Развлечение
  • Кукольный театр
  • Инсценировка
  • Брейн-ринг
  • Игра «Самый умный» 

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт?
  1. Есть ли в семье водители-профессионалы?
  1. Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

— на собраниях в детском саду
— из разговоров
— по телевидению, радио, в печати

  1. Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?

— считаю, что знает на «4»
— на «3»

  1. Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?

— никогда
— не часто

  1. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

— детский сад
— сами родители
— бабушка, дедушка

  1. Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?

— ежедневно
— иногда
— очень редко
— не говорим на эту тему
— другие ответы.

  1. Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?

— всегда соблюдаю
— не всегда
— не соблюдаю.

  1. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

— нет
— иногда бывает, если спешим
— не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

  1. Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?

— никак не реагирует
— говорит, что мы идем неправильно
— требует, чтобы мы шли правильно

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять