Тест для детей старшего дошкольного возраста “Подбери слова”
Цель: выявить знания детей по ПДД, уровень развития словарного запаса речи.
Инструкция: Воспитатель называет определение, например, воздушный транспорт. Ребенок должен перечислить слова, относящиеся к этому определению (самолет, вертолет, воздушный шар).
- Наземный транспорт
- Воздушный транспорт
- Предупреждающие знаки
- Запрещающие знаки
- Знаки сервиса
- Сигналы светофора
- Действия человека
Норма для детей старшего дошкольного возраста 15-20 слов из различных групп.
“Продолжи предложение”
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, умения правильно рассуждать, развитие логического мышления.
Задача детей: продолжить предложение.
- Пешеходы всегда должны двигаться…….
- Я никогда не нарушаю………
- Светофор состоит из……..
- Я знаю, что знаки бывают……..
- Я помню случай, когда на дороге…….
- Плохо, когда взрослые…..
- Регулировщик, это человек, который…..
- Пассажирам автобуса запрещается…….
- Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы……
Тест для детей старшего дошкольного возраста “Дорожная история”.
Цель: выявить знания детей о правилах дорожного движения, оценка словарного запаса и воображения.
Инструкция: ребенку дается задание придумать дорожную историю, затратив 3 минуты и затем пересказать ее. История может включать разные ситуации, которые произошли либо самим ребенком, либо может быть вымышленная, придуманная с различными персонажами из сказок, мультфильмов.
При обработке результатов учитывается: знания детей ПДД, необычность сюжета, разнообразие персонажей, образов, оригинальность, словарный запас ребенка, рассказ должен состоять из полных предложений.
Оценка результатов:
“отлично” — ставится за историю, необычную и оригинальную, свидетельствующую о незаурядной фантазии ребенка, хороших знаниях по ПДД, богатом словарном запасе.
“хорошо” — если история простая, нет оригинальности, знания по ПДД недостаточные.
“плохо” — ребенок не сумел придумать историю.
Вопросник для воспитателей по обучению детей правилам дорожного движения.
Цель: выявить знания воспитателей по обучению и воспитанию детей правилам дорожного движения.
- Ф.И.О. педагога __________________________________________
- Стаж работы педагога _____________________________________
- Перечислите основные методы обучения и воспитания детей правилам дорожного движения _______________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________ - Перечислите основные формы проведений занятий по правилам дорожного движения ________________________________________
__________________________________________________________ - Укажите, словесные методы обучения правилам дорожного движения ____________________________
___________________________________________________________________________________________ - Допишите методы и приемы развития и активизации познавательной и учебной деятельности: объяснение, поисковые вопросы __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Назовите наглядные основные методы обучения, которые используются при обучении правилам дорожного движения ___________________________________________________________
____________________________________________________________________
Тест “Проверь себя”
(для детей от 6-7 лет).
Цель: определить уровень развития знаний и умений усваиваемые детьми по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
Задача ребенка найти лишнее слово.
- Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).
- В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).
- В понятие “транспорт” входит…(машина, автобус, велосипед, пешеход, трактор).
- Общественный транспорт включает в себя…(автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).
- У машины есть…(колеса, руль, парус, педаль, фары).
- Пешеход имеет право…(переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).
- Запрещающие знаки включают в себя…(поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).
- Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).
- Дорожные знаки делятся на…(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).
- Светофор состоит из цветов (зеленого, желтого, красного, синего).
Норма для детей подготовительной группы 7-8 правильных ответов.
Экспресс-тест для родителей.
Цель: Определить уровень знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям.
Необходимо выбрать наиболее предпочтительное решение из двух вариантов; А и В:
1.
А – Ребенок должен знать, какие службы экстренной помощи вызвать при ДТП.
Б – Ребенку это не нужно, с ним всегда взрослый.
2.
А – Необходимы беседы родителей о том, что играть на дороге опасно.
Б – Правилам дорожного движения должны обучать в детском саду.
3.
А – Нельзя оставлять детей без присмотра в машинах.
Б – Нужно доверять детям, приучать к самостоятельности.
4.
А – Знакомить детей с различными произведениями литературы, в которых изложены дорожные ситуации.
Б – Дети смотрят в основном телевизионные передачи, и сами черпают знания о ПДД.
Ключ к тесту:
Если предпочтение отдается варианту:
А – вы сообщаете ребенку определенные знания, умения о выполнении правил дорожного движения.
Б — вы не осознаете своей роли в предупреждении дорожно-транспортных происшествий с вашими детьми.
Тест для детей старшего дошкольного возраста “Запомни рисунок”.
Цель: определить уровень развития памяти, внимания, закрепить различные виды транспорта.
Инструкция: педагог показывает ребенку картинки с различными видами транспорта не более 15 секунд, после чего убирает картинки, и ребенок должен воспроизвести все картинки.
Нормой для ребенка старшего дошкольного возраста 7-8 предметов.
Анкета для родителей
«Взрослые и дети на улицах города»
Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам познакомиться с опытом семейного воспитания и индивидуально подойти к каждому ребёнку.
- Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?
- Много
- Некоторые из них
- Не знает вообще
- Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?
- Хорошо
- Не очень хорошо
- Плохо
- Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:
- Всегда соблюдаете правила безопасного поведения
- Иногда нарушаете правила безопасного поведения
- Ходите так, как Вам кажется удобным
- Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?
- Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы
- Ребёнок не всегда правильно переходит улицу
- Не умеет
- Знает ли ребёнок сигналы светофора?
- Ребёнок знает сигналы светофора
- Ребёнок иногда путает сигналы светофора
- Ребёнок не знает сигналов светофора
- Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?
- Делаю это постоянно
- Делаю это иногда
- Не обращаю
- Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?
- Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно
- Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно
- Ребёнка опасно брать в поездку
- Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?
- Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения
- Я иногда уделяю внимание этому вопросу
- Очень редко
- Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?
- Да, считаю
- Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны
Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»
Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Уважаемые родители!
Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».
Большое спасибо!
- Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет
- Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет
- Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет
- Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?
Да, нет
- Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет
- Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет
- Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет
Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения
- На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного движения?
- С 3- 4 лет
- С 4 – 5 лет
- С 5 – 6 лет
- С 6 – 7 лет
- Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?
- Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?
- Да
- Нет
- Иногда
- Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?
- Да
- Нет
- Иногда
- Как Вы со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?
- Какие формы обучения дошкольников правилам дорожного движения с детьми Вы используете? (подчеркните)
- Личный пример поведения
- Просмотр телепередач, мультфильмов по данной тематике
- Объяснение, беседа
- Решение проблемной ситуации на практике
- Используете ли Вы при перевозе ребенка в личном транспорте кресло безопасности?
- Постоянно
- Иногда
- Не используем
- В какие мероприятиях по обучению дошкольников правилам дорожного движения Вы хотели бы принять участие? (подчеркните)
- Викторина
- Развлечение
- Кукольный театр
- Инсценировка
- Брейн-ринг
- Игра «Самый умный»
Анкета для родителей по правилам дорожного движения
- Имеется ли в семье свой личный транспорт?
- Есть ли в семье водители-профессионалы?
- Где Вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?
— на собраниях в детском саду
— из разговоров
— по телевидению, радио, в печати
- Как Ваш ребенок знает Правила дорожного движения?
— считаю, что знает на «4»
— на «3»
- Как часто Ваш ребенок гуляет по улице один?
— никогда
— не часто
- Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?
— детский сад
— сами родители
— бабушка, дедушка
- Как часто Вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила?
— ежедневно
— иногда
— очень редко
— не говорим на эту тему
— другие ответы.
- Соблюдаете ли Вы сами Правила дорожного движения?
— всегда соблюдаю
— не всегда
— не соблюдаю.
- Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?
— нет
— иногда бывает, если спешим
— не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.
- Как реагирует на Ваше нарушение ребенок?
— никак не реагирует
— говорит, что мы идем неправильно
— требует, чтобы мы шли правильно