Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России реализуются программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (Постановление Правительства РФ №1297 от 1 декабря 2015 г. «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы»).
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Информация об особенностях оказания услуги дополнительной помощи для инвалидов и других маломобильных граждан
Предоставление услуг на объекте частично доступно с сопровождением для категории маломобильных граждан | Информация по доступности |
На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности | Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения |
Возможность подъехать автотранспортом на расстоянии 10 – 20 метров от входа в учреждение имеется. | |
Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом (несоответствен нормам правил). | |
Сменные кресла – коляски — нет. | |
Адаптированные лифты – нет. | |
Поручни – нет. | |
Пандусы – нет. | |
Раздвижные двери – нет. | |
Специально оборудованные санитарно – гигиенические помещения – нет. | |
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — нет | |
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют. | |
Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют. | |
Предоставление услуг в дистанционном режиме – не предостовляются. | |
Предоставление услуг по месту жительства инвалида – не предоставляются. |
Правила этикета при общении с инвалидом
- Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
- Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
- Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
- Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
- Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
- Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
- При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.
- При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
- Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.
- Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.