Подготовила: Квиткина И.А.
Многие родители малышей которые не говорят готовы на всё, чтобы услышать заветные слова своего ребёнка. Давайте обсудим этот вопрос.
Не редко мы слышим фразу: «мальчики всегда начинают говорить позже» или о волшебной ситуации что дети резко начинают говорить в шесть лет.
Так в каком возрасте необходимо обращаться за помощью к логопеду?
С момента обнаружения отставания в речевом развитии». Не стоит отпускать речевые проблемы на самотек! Если вы всё же не готовы отдать вашего ребёнка на уроки по развитию речи, есть несколько вариантов для домашнего обучения.
Но обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Говорите с ребёнком, обсуждайте, комментируйте. Чем чаще вы говорите, тем больше даёте ребёнку внимания и расширяете его, ещё не выговариваемый, запас слов.
Используйте простые, но правильные слова.
Общайтесь с ребёнком. Не в коем случае не переставайте общаться, думая что он от необходимости начнёт говорить. Если вы видите, что ребенок готов зареветь – отвлеките его внимание на что-то другое. В другой ситуации, когда ребенок будет увлечен игрой или каким-нибудь занятием, вновь продолжите свои попытки создать малышу необходимость говорить.
Играйте с малышом. Озвучивайте животных или звуки. Игры формируют тесную эмоциональную связь между родителем и малышом, а это помогает детям раскрыться и заговорить. Игра – самая важная форма деятельности для малыша. Если он увлечен действиями с игрушкой, то для него совершенно естественным является кормить ее, укладывать спать. Простые слова «На!», «ешь!», «спи!», «ай-яй-яй», обращенные к игрушке, получаются у малыша намного легче, чем если бы вы требовали : «Скажи как я!», «Повторяй!»
Или возьмите на вооружение игру «Доскажи словечко» : выберите для нее самые простые стихотворные тексты или загадки с рифмованным ответом.
Говорит корова … Му-у!
Молока … кому?»
Говорит собака … Ам!
Кошке мяса не … отдам!
Кто живет под потолком? – Бом!
У него есть борода? – Да!
Ну, а шапка и жилет? – Нет!
Кто с ним утром кофе пьет? – Кот!
Кто с ним бегает вдоль крыш? – Мышь!
Сопровождение ваших слов жестами положительно влияет на внимание.
У медведя дом бо-о-ольшой (руки широко над головой,
А у зайки ма-а-аленький (приближаем ладони).
Мишка шел к себе домой … ой-ой-ой! («шагаем» игрушкой-мишкой)
Прыгал зайка маленький – ай-яй-яй! («прыгаем» игрушкой-зайкой)
Не забывайте о мелкой моторики. Играйте в пальчиковые игры. Специалисты не зря отмечают тесную связь между ее развитием и становлением речи: доказано, что около трети всей площади двигательной коры мозга занимает проекция ладони.
(Ладонь ребенка раскрыта, лежит на ладони взрослого) :
«Этот пальчик – дедушка (загибаем в кулачок большой палец,
Этот пальчик – бабушка! (то же самое делаем с указательным пальчиком,
Этот пальчик – папочка (средний палец,
Этот пальчик – мамочка (безымянный палец,
Этот пальчик наш малыш, а зовут его … (загибаете в кулачок мизинец и называете имя своего ребенка).
Помните — повторение, мать учения! Начните с простых пальчиковых игр или речи с движением: пусть сначала ребенок научиться повторять за вами серию изобретать велосипед! Классический пример таких игр – знакомые с детства «Ладушки», «усовершенствованными старыми. Самое важное – чтобы игра нравилась вашему малышу. Тогда ему будет не лень повторять ее многократно.
Если не получается повторить какие то движения, помогите или упростите.
НАБЕРИТЕСЬ ТЕРПЕНИЯ!
Просто будьте рядом, делайте что-нибудь вместе, терпеливо и настойчиво говорите, несмотря на то, что вам пока не отвечают. Пройдет какое-то время – и малыш порадует вас первыми словами.