Выполнила: Кулиева М.Х.
Дата проведения: Май
ст. Кавказская
2023-2024 г
Азы обучения ребят закладываются в дошкольном возрасте,поэтому пожарно-профилактическая работа с детками обязана начинаться с самого раннего детства. Велика любопытство ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать. И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют красочные и надолго запоминающиеся предметы. А что может быть увлекательнее огня, с которым малыш встречается на каждом шагу?
Поэтому, перед вами родители стоит следующая задача: самостоятельно обучить деток работать в сложной ситуации. В возрасте от трёх до шести лет дети часто в своих играх повторяют ваши поступки и действия, показывают действие и труд. На данном шаге формирования ребёнка, необходимо определить точное «нельзя» ко всем пожароопасным веществам, электроприборам и опасным предметам. Пока ваш малыш не подрастёт: горючие жидкости, спички, свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т. – подобает убирать в места, откудова он не сможет их достать. Причём прятать так, чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что вышеназванные вещиумышленно скрываете от него, иначе заинтересованность может взять верх над запретом.
Чем старше становится ребёнок вопросов, интересных ему, тем разнообразнее игры, тем самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно выявляется в то время, когда детки остаются одни. Причём «одни» они могут оставаться при видимом пребывании нас взрослых. После безотговорочных запретов детки начинают играть с пожароопасными вещами в секретных местах. Тогда и обнаруживается безграничный простор для ребячьих поджогов. Большинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте. Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём – закладываете вы, родители.
Реакция детей во время пожара:
— Напуганный малыш закрывает глаза или скрывается в укромное место, думая, что там его никто не найдет, так выявляется инстинкт самосохранения.
— Ребенок может кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать, и малыш будет просто молча прятаться, что в случае пожарной угрозы заметно усложняет его поиск и повышает риск гибели.
— Дети часто боятся пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно, расскажите ребенку истории о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые пожарные помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться, а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не пугайте ребенка тем, что при его плохом поведении позовете страшного дядю-пожарного, рассказывайте ребенку истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти от возгораний и пожаров.
Родители, вам нужно научить своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок обязан знать, что если он видит пламя, то нужно:
Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
Если старших нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
Не искать укрытия в полыхающей квартире!
если квартирка заперта, не подаваться панике, а звонить 101 или 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть лишь дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.