муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район
Досуг по правилам дорожного движения
«Произносим правильно и запоминаем правила»
Ответственный:
воспитатель Подлеснова Е.С.
2013-2014 учебный год
ст. Кавказская
Задачи:
- — формирование слоговой структуры слова;
- — развитие слухового и зрительного внимания;
- — уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения, приобщение к культуре поведения на улице.
Место проведения занятия: автогородок детского сада.
Действующие лица: Ведущий, Зайчик, 1-й водитель, 2-й водитель, регулировщик .
(Дети стоят на тротуаре. Вбегает Зайчик. Он плачет и испуганно озирается вокруг.)
Зайчик: Ой! Ой! Куда я попал? Мне страшно.
Ведущий: Заинька, что с тобой? Почему ты плачешь?
Зайчик: Я заблудился, мне страшно. У меня в лесу деревья и трава, а здесь какие-то картинки и вся земля разрисована.
Ведущий (смеется): Ведь это город, а не лес. Мы тебе все расскажем и покажем. Вставай вместе с ребятами и делай, как мы.
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять.
(Дети загибают пальцы правой руки, начиная с большого, соответственно словам ведущего.)
Ведущий: Будем Мы запоминать Правила Движения.
(Дети держат пальцы растопыренными. Соответственно словам ведущего начинают поочередно соединять одноименные пальцы рук, начиная с больших пальцев.)
Ведущий: Правила для дедушки, правила для бабушки,
Правила для папы, правила для мамы, правила для меня.
(Дети поочередно, соответственно словам ведущего, разъединяют пальцы, начиная с большого.
Ведущий: Правила для автомобилиста, правила для мотоциклиста,
Правила для велосипедиста, правила для водителя,
Правила для родителя.
(Ведущий делит детей на водителей и пешеходов. Пешеходы стоят на переходе.
Загорается зеленый свет для машин. Зайчик пытается перебежать дорогу.
Раздается свисток регулировщика.)
1-й ребенок: Заинька. Постой! «С-с-с», — свистит нам постовой.
Стой! Ни с места! Свет не твой!
Ведущий (обращаясь ко всем детям): Дети, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу.
(Ответы детей.)
Ведущий: Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.
2-й ребенок: Зашумели шумно шины, и поехали машины.
Пешеходы не идут, а сигнал неспешно ждут.
Зайчик (капризно): Мне скучно, хочу играть.
3-й ребенок: Что ты, Зайка, опасно играть на дороге.
Знает Зоя, знает Зина здесь забавам места нет!
Ведущий: Дети, а чем же опасны игры на дороге?
(Ответы детей.) (Зайчик достает конфетку, разворачивает ее и бросает фантик на газон.)
4-й ребенок: На газоне чистота, мусор здесь бросать нельзя!
Ведущий: Дети, подскажите Зайчику, куда надо бросать мусор на улице.
(Ответы детей.)
(Загорается зеленый свет. Дети и Зайчик переходят дорогу и идут по тротуару. Одна из машин останавливается.)
1-й водитель: Все. Пропал! Бензина совсем мало осталось.
5-й ребенок: Та-да-та, та-да-та без бензина никуда!
Тут и там смотри, знак не упусти.
Ведущий: Ребята, какой знак нужен сейчас водителю?
(Ответы детей.)
(1-й водитель садится в машину и едет на заправку. Другая машина резко останавливается, из нее выходит 2-й водитель и осматривает автомобиль.)
2-й водитель: Чих-чих-чих — чихнул мотор и зачах — чах-чах-чах.
Не кричи и не пищи — автослесаря ищи!
(На дороге образуется «пробка».)
6-й ребенок: Рычит мотор, ревет мотор, и ругается шофер:
«Перегреется мотор! Вот так «пробка», Вот затор!».
(Подходит регулировщик. Регулирует движение, и машины едут дальше. Дети с Зайчиком идут к знаку медицинской помощи.)
Зайчик (кашляет): Голова болит, горло болит.
7-й ребенок: Простыл ли в дороге, болит голова,
По телу волной пробежит ломота —
Смотри знак дорожный, и помощь близка!
(Дети идут дальше по направлению к знаку «Пункт питания «.)
Зайчик (хнычет): Я устал, я есть хочу.
8-й ребенок: Путь далекий, путь тяжелый, ты устал и хочешь есть.
Не грусти, сверни с дороги там, где указатель есть.
(Дети вместе с Зайчиком идут в кафе. Садятся за столики.)
9-й ребенок: Знают мальчики и девочки, знают бабушки и дедушки,
Что есть правила движения, сто их надо соблюдать.
Что дорожное движенье надо знать и уважать!