МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Кавказская МО Кавказский район

Uc browser

Организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 станицы Кавказская муниципального образования Кавказский район

«Организация работы по предупреждению детского

дорожно-транспортного травматизма в МБДОУ д/с № 24

Заведующий МБДОУ д/с № 24:

Волосевич Т.Г.

2013-2014 учебный год

Ст. Кавказская

На протяжении нескольких лет в ДОУ ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах.

Большое внимание уделяется работе с  коллективом по повышению  у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения (далее ПДД), методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге. Старшим воспитателем Починок М.В. проведены консультации общие и индивидуальные на темы: «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Памятка для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма», «Общие рекомендации для воспитателей по обучению дошкольников правилам  поведения на улице», «Перспективное планирование  и формы работы с дошкольниками по обучению  ПДД», «Создание игровой  среды в группах по  закреплению знаний ПДД  и поведения в общественном транспорте» (уголок пешехода и др.)».

Проведены педагогические часы

1.              «Дошкольникам  о правилах дорожного движения»,

2.               « Безопасность и здоровье наших детей», на которых обсуждались вопросы:

  • методические приемы и формы работы с детьми по обучению навыкам правильного поведения на дороге;
  • взаимодействие с семьей по данной проблеме;
  • система игр по обучению и закреплению знаний безопасного поведения на улицах города.

Администрацией  ДОУ приобретены методические пособия и литература,  видео материал «Уроки безопасности», наборы плакатов, презентационный материал и пр.

С целью оптимизации работы по повышению качества обучения детей правилам дорожного движения старшим воспитателем ДОУ Починок М.В. разработан совместный план работы с ГИБДД по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2013-2014 учебный год.

Воспитателями дошкольных групп разработаны тематические перспективные планы в каждой возрастной группе по планированию занятий по ПДД.

На протяжении многих лет в ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», содержание которой следующее:

  • устройство проезжей части, «зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов,
  • дорожные знаки для водителей и пешеходов,
  • правила езды на транспортных средствах (велосипед, самокат),
  • о работе ГИБДД (милиционер-регулировщик),
  • правила поведения в транспорте.

Выполнение данной программы осуществляется в деятельности организованной воспитателем на занятиях и вне занятий, в самостоятельной деятельности детей.

С детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, к проезжей части, к перекрестку, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, за работой светофора, рассматривание знаков на дорогах.  Во время посещения городской  библиотеки, дети познакомились с художественной литературой по  правилам дорожного движения и участвовали в  беседе «Дети и дорога».

В процессе  организации совместной  деятельности взрослых и детей проводятся тематические занятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры «Школа автомобилиста», «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога»  и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные занятия: аппликация «Машины на нашей улице», «Светофор», «Улица города», конструирование «Гаражи», «Машины», «Автомастерская», рисование «Я иду по улице», «Безопасность на дорогах города» и др.

Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия:

  • макеты улиц,
  • схемы прилегающей территории,
  • дидактические игры,
  • настольные обучающие игры,
  • напольные дорожные знаки,
  • атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

На собраниях с родителями педагоги использовали дискуссии, ситуативные задания на темы «Дорожная грамотность».  Обсуждались вопросы:

  • о поведении детей в общественном транспорте;
  • как научить ребенка безопасному поведению на улице;
  • о том, что пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.

Проведены консультации с родителями «Родителям о правилах дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле».

Педагогами  оформлена наглядная агитация: стенды «Детям о правилах дорожного движения» в старшей и средней группах, заметки в уголки для родителей во всех группах «Ремень безопасности», «Для чего нужна зебра», «Как учить детей переходить улицу».

В ДОУ проводится мониторинг знаний детей правил дорожного движения со второй младшей группы. Диагностика осуществляется два раза в год

  • в сентябре с целью определения уровня знаний дошкольников на начало учебного года,
  • в мае с целью определения уровня овладения представлениями и навыками безопасного поведения на улице по итогам учебного года.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять