Воспитатель Полицковая Т.В.
Воспитатель Квиткина И.А.
ст. Кавказская
2019 – 2020 учебный год
Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Е.Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа осуществлялась в соответствии с годовым планом работы на 2019 – 2020 учебный год.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Познавательно-речевое: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Широко использовали опытно-экспериментальную деятельность. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.
Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 20, составлять и решать задачи, при решении примеров пользоваться знаками «+», «-», «-»,знаки «больше», «меньше». Успешно и активно научились работать в рабочих тетрадях.
Социально-личностное: умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений; согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое: дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет, колорит, композиция). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Большинство детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребят владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Для выявления уровня сформированности внутренней позиции школьника, уровня готовности к школе были использованы следующие методики: «Беседа о школе» ; методика «Графический диктант», позволяющая определить уровень развития произвольной сферы.
В этом году подготовительную группу посещало 29детей, 23 из которых выпускаются в школу. 6 детей шестилетнего возраста и не выпускаются в школу по желанию родителей.
По методике «Графический диктант» 18 детей показали высокий уровень, 5 детей – средний .
На занятиях по развитию речи дети научились не только слушать художественные произведения, но и составлять рассказы по картине, придумывать начало, окончание сказки, так же детей учили пересказу художественных произведений, описывать игрушки, составлять рассказы на темы из коллективного, индивидуального опыта, придумывать рассказ на предложенный сюжет. Дети подготовительной группы умеют составлять грамотные рассказы по картине, из личного опыта, рассказы их полные, имеют логичность, предложения сложноподчинённые.
Вывод: По представленным результатам можно судить о готовности выпускников группы «Солнышко» к обучению в школе. Дети владеют основными учебными навыками: счетом, решением простых арифметических задач, имеют представления о роли человека в истории и культуре, имеют элементарные экологические знания.