Время проведения: Март 2020г.
Воспитатель: Квиткина И.А.
Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
Задачи: продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос
- закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», названия различных фруктов и овощей
- рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания
Ход занятия:
— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и болезни.
Все дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь.
Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. А слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму.
— Для того, чтобы быть здоровым, а значит сильным, красивым, надо всегда помнить о чём? (ответы детей)
* надо почаще гулять на свежем воздухе,
* вовремя ложиться спать,
* по утрам делать утреннюю гимнастику,
* заниматься спортом,
* следить за своим внешним видом (мыть руки, чистить зубы, пользоваться носовым платочком, одеваться по погоде и т. д.),
* не бояться посещать врача,
* делать прививки,
* круглый год кушать овощи и фрукты, в которых много витаминов.
— А чтобы позаботиться о своём здоровье, сейчас, в холодное время года, помните правила:
* не ешьте мороженое на улице,
* не ходите по лужам без резиновых сапог,
* не сосите сосулек,
* не находитесь рядом с чихающим и кашляющим человеком.
(ответы детей, что может случиться: можно заболеть, простыть, будет болеть горло, голова, будет кашель, температура).
— Ребята, а теперь расскажите мне, кто из вас болел и чем болел, как себя чувствовал во время болезни? (ответы детей).
— И вот вы всё же заболели, скажите, к кому вы обратитесь за помощью? (к врачу).
— Врач лечит, помогает побороть болезнь и снова стать здоровым. Необходимо своевременно обращаться к врачу.
Рассматривание иллюстраций из тематического словаря в картинках «Идём к доктору» стр. 20 – 21
- Чтобы проверить, нормально ли ты растёшь и развиваешься, надо регулярно посещать детского врача – педиатра.
- Врач осмотрит тебя, проверит, не красное ли у тебя горло.
- Доктор прослушает, какое у тебя дыхание и как работает сердце.
- При необходимости тебе сделают кардиограмму, т.е. проверят работу сердца специальным прибором.
- Специальный доктор с зеркальцем на лбу посмотрит, здоровы ли у тебя ушки.
- Другой доктор с помощью специального аппарата проверит, как проходит кровь по сосудам, измерит давление.
- Легонько стукнув по твоей коленке маленьким молоточком, врач определит, в порядке ли твоя нервная система.
- А медсестра измерит твой рост, чтобы проверить, как ты растёшь.
— Ребята, вы не бойтесь посещать врача, делать прививки. Прививки необходимо делать для того, чтобы предупредить болезни, повысить иммунитет. Ведь с помощью прививок организм вырабатывает иммунитет – как бы маленьких славных солдатиков, которые побеждают болезнетворных микробов. И если вам сделали прививку, вы уже не заболеете, даже общаясь с больными.
Дидактическая игра «Дай правильный ответ»
— Мальчик ест торт, пирожные, конфеты. Что может произойти, если есть много сладкого? (это неправильная еда, портятся зубы).
— Почему перед едой всегда нужно мыть руки? (на руках микробы, которых мы не видим, они разносчики болезней).
— У мальчика чешется голова – у него вши. Как от них избавиться? (использовать специальные средства).
— Кто осматривает заболевшего ребёнка и назначает ему лечение? (врач).
— Что это за маленькие существа? Как они предохраняют нас от болезней, если вовремя сделать прививку? (как бы маленькие солдатики, которые побеждают болезнетворных микробов).
— Что нужно, сделать, когда сходишь в туалет? (вытереть попку туалетной бумагой, обязательно помыть руки с мылом).
— Почему нужно есть разнообразную пищу? (разнообразная еда – залог здоровья, она даёт силы для игр, занятий).
— Ребята, необходимо есть разнообразную пищу. Разнообразная пища способствует росту, укрепляет организм. Во фруктах и овощах есть необходимые витамины. У нас сегодня на обед суп, каша и котлета, компот и хлеб. А давайте, мы с вами приготовим к обеду «Витаминный» салат, почистим зубчики чеснока.
Приготовление салата.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (двигать прямые кисти вверх – вниз)
Мы морковку трём, (трём правым кулачком по левой ладони)
Мы капусту солим, ( пальцы в щепотку)
Мы капусту жмём. ( сжать обе кисти в кулаки)
Стихи про овощи.
Капуста.
Знают дети, что полезен
Лист капустный от болезней.
Похрусти капустой –
Это очень вкусно!
Морковь.
Если чаще есть морковку,
Не нужны и тренировки.
Каждый день пей сок морковный –
Будешь сильным и здоровым!
Лук.
Наш домашний доктор – лук
Исцелит любой недуг.
Вместе взрослые и дети
Ешьте лук и не болейте!
— Ребята, а какой у нас получился салат? (витаминный, вкусный, овощной, полезный). Осталось почистить чеснок.
Чеснок.
Вот головка чеснока-
Рассмотри её пока:
Жгучий и пахучий –
От простуды самый лучший!
Чесночок, чесночок,
Дай — ка нам скорей зубок!
— Ребята, давайте с вами повторим, чем полезны овощи для организма? (ответы детей)