Ответственный: Кулиева М.Х.
Дата проведения: 13.12.2019г
2019 – 2020 учебный год
Цель:
Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону. Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.
Материал и оборудование:
2 ведерка, пластмассовый короб с воздушными шариками, наполненными водой, 2 таза. 2 столика, 2 телефона.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, здороваются с музыкальным руководителем, с гостями. Садятся на стульчики. Вдруг за дверью слышится плач и причитания: «Что же теперь делать?! Что же теперь будет?!»
В зал входит Кошка.
Кошка: — Ой-ой-ой! Что случилось! Что случилось! Как же теперь быть?!
Воспитатель: — Ребята, кто же это к нам пришел? Давайте у нее узнаем, что произошло? (Обращается к Кошке) Здравствуй, Кошка! Что с тобой случилось? Почему ты плачешь?
Кошка: — Я попала к вам из сказки «Кошкин дом». А что со мной произошло – смотрите сами.
На экране демонстрируется фрагмент из мультфильма «Кошкин дом»
Воспитатель: — Вот это да! Ребята, что же случилось с этим замечательным домом? Как вы думаете, почему он загорелся? А из-за чего еще может случиться пожар? Как вы думаете, огонь можно потушить? Чего боится огонь? (Дети предлагают варианты) Воды, снега, песка, земли?
Воспитатель: — Молодцы! Сколько вы предложили разных способов! А теперь давайте с вами проверим, чем же лучше всего можно потушить огонь. Но прежде чем мы начнем, напомните мне к огню можно близко подходить? А трогать огонь руками можно? Почему нельзя? Все правильно(можно обжечься) .
Воспитатель:
1. А что бы такое впредь не повторялось, давайте сыграем игру, а заодно проверим внимательны ли вы. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», но только тогда, когда это действительно так. А если нет, то промолчите. Будьте очень внимательны!
Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (Это я.)
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар»! «Горим»!
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?(промолчать)
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Признавайтесь-ка мне в том, кто из вас шалит с огнем?(Промолчать)
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01».
2.Воспитатель:
Помощь придет в срок
Если сделать правильный звонок.
Нужный номер наберите
И как это сделать покажите!
А как вызвать пожарных? По ( 01 или 101)
Описание эстафеты: Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три — скорее пожарных позови!» первый ребенок из каждой команды бежит до столика, на котором находится телефон. Поднимает трубку, называет адрес, и возвращается к своей команде. Эстафету продолжает следующий игрок. Эстафета проводится под веселую музыку
Воспитатель: — Ребята, а давайте покажем Кошке как можно огонь залить водой. Но для начала нам воду надо накачать насосом.
3.Физ.минутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(сделать легкий наклон вперед, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямиться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились!
(присесть, руки согнуть в локтях и поднять до уровня груди, выпрямится, руки опустить).
Воспитатель: — Ну вот мы воду накачали, а теперь давайте зальем огонь с помощью ведер и воды.
Описание эстафеты: Дети выстраиваются друг за другом в две колонны. По команде «Раз, два, три – скорее огонь потушить помоги!» первый ребёнок каждой команды кладет в ведерко шарик с водой, несет его к тазу, выкладывает. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.
Воспитатель: — Молодцы! Залили огонь! Кошка, скажи, а когда в доме у тебя случился пожар, что ты делала?
Кошка: — Я спряталась под кровать…..
Воспитатель: — Ой! Ой! Ой! Ребята, скажите. Разве можно во время пожара прятаться под кровать, или в шкаф? Почему нельзя?
Кошка: — Понятно! А что еще надо делать, когда горит дом?
(Дети объясняют, что надо уходить из дома, закрывать лицо и нос платком, вызывать пожарную команду).
Кошка: — А как вызвать пожарных? Я не умею!
Вызов пожарных-01 или 101.
- Эстафета«Собери угольки»
(для эстафеты: Корзина с красными шариками-1 шт., пустая корзина-1 шт., Корзина с белыми шариками-1 шт.)
Дети встают возле своих стульев. Возле первого ребёнка стоит корзина с красными шариками, возле последнего ребёнка, пустая корзина. По команде, первый ребёнок берёт 1 шарик и передаёт его следующему, каждый ребёнок передаёт шарик дальше. Последний складывает его в пустую корзину.
Воспитатель: — Смотри, Кошка, какие у нас ловкие, умные, смелые ребята! Тебе понравилось у нас?
Кошка: — Да, очень понравилось! И ребята у вас молодцы! А самое главное, я теперь знаю, что нельзя играть спичками и огнем! А еще я узнала как вести себя, если вдруг случится пожар. Узнала, что огонь можно потушить ….. (дети помогают). А по телефону надо вызвать….. вы меня многому научили.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Но нам пора прощаться.
Кошка: С вами было очень весело и интересно. Я вам хочу в знак благодарности подарить вам, очень полезный мультфильм.
Просмотр мультфильма «Кошкин дом».