Подготовила:
Музыкальный руководитель
Мишукова В.И.
Дата проведения: 06.06.2019
Сценарий летнего праздника для детей разных возрастных групп
«Путешествие по Пушкинским сказкам»
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через обобщение знаний детей о сказках А.С. Пушкина
Задачи:
Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской культуры; совершенствовать умения детей узнавать сказки по характерным признакам.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Формировать навыки мыслительных операций.
Способствовать развитию мышления, зрительного и слухового внимания, общей мелкой моторики, умения внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать до конца.
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Ход праздника.
Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.
Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.
В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?
(Ответ.)
В третий раз закинул он невод —
Пришел невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
На ширме появляется Золотая рыбка. Старик убирает невод.
Золотая рыбка (кукла).
Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.
Ведущий.
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово.
Старик.
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.
Исполняется танцевальная импровизация «Морские волны» (Сен-Санс. «Аквариум»)
Ведущий. Молодцы! Море у нас получилось почти настоящее.
А вы, мальцы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)
Игра «Кто быстрее наловит рыбы»
«Сказка о золотом петушке»
Ведущий:
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Ведущий.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя…
Что за жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Ведущий.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
(Помните, как кричал петушок Петушок?)
Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!..
Ведущий. Ребята, посмотрите, как красив петушок из этой сказки Пушкина! Давайте все на несколько минут тоже превратимся в петушков и весело потанцуем.
Исполняется танец-импровизация петушков.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
Ведущий.
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим,
Перемолвилася с ним…
(Давайте вспомним)
Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?
Ребенок.
Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.
Ведущий.
Как царица отпрыгнет,
Да как ручку замахнет,
Да по зеркальцу как хлопнет,
Каблучком-то как притопнет!..
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Вишь, какая подросла!
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди все царство наше,
Хоть весь мир, мне равной нет,
Так ли?
Ведущий. Зеркальце в ответ…
Ребенок.
А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее.
Ведущий.
Да, с зеркалами спорить трудно.
Но с ними можно поиграть. Хотите?
Игра «Я самая красивая»
Участвуют две команды по 5—6 человек. На противоположном конце площадки лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:
«Я самая красивая!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.
«Сказка о царе Салтане».
Ведущий.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
Ведущий
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Ведущий. Ай-да белка, как она пляшет и поет! Чудо, да и только! А мы сейчас эту мелодию «Во саду ли, в огороде» исполним на музыкальных инструментах.
Исполняется оркестр «Во саду ли, в огороде»
Ведущий. Дети, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашел свою жену и сына. Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.
Наше путешествие по пушкинским сказкам сегодня заканчивается. Я думаю, что после этого путешествия вы полюбили их еще больше. Правда? И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой — дорогою добра.
В конце праздника детям предлагается к просмотру м/ф