Воспитатель: Подлеснова Е.С.
Дата проведения: июль
ст. Кавказская
Лето 2016 год
Ведущая Матушка природа: — Придумано кем-то и просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,
— Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.
Дети здороваются.
Почему все изменилось,
Почему все заискрилось,
Засмеялось и запело,
Ну скажите, в чем тут дело?
Это так легко понять.
Дети все вместе:
Лето к нам пришло опять!
Матушка природа:
Природа, друзья,
Мы все это знаем,
Бывает живая и неживая.
Многообразие живой природы,
Поверьте, очень-очень велико.
И я решила: правильнее будет
На царства поделить его!
Царство растений, насекомых, рыб, земноводных, , птиц, млекопитающих.
Игра « Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
«Летает, плавает, бегает»
Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.
Матушка природа: Что это? Вы слышите?
— Да это же птицы!
Дети слушают запись голосов птиц
«Перелёт птиц»
На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж).
Матушка природа: — Молодцы, ребята!. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.
« Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»
Матушка природа: — Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не ломай ветки, не бросай камни в животных. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.
(дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)
Матушка природа: — Справились вы с этим заданием.
Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в волшебный дом, чудеса увидишь в нем!
Добро пожаловать в волшебное царство леса!
Посмотрите, на полянке что-то грязно, наверное это цветы?! Подойдем посмотрим….
— Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой?
Игра « Быстрее мусор собери»
(дети по сигналу начинают убирать мусор)
Матушка природа: — Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.
Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?
Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)
Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то …( они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.
Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер . А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки.
Какого растения не стало?»
На столик выставляется изображение четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение было ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Угадай, что в руке?»
Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь
Матушка-природа: За теплую встречу,
Спасибо, друзья,
И помните
Ты , Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую –
Нас много, а она одна.