МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

ООД «Сказочный домик»

 

Мастер – класс. Организованная образовательная деятельность.

(Развитие речи. Рисование.)

 Тема «Сказочный домик». 

2

Воспитатель Кременская И.Н.
Дата проведения 23.04.2015г. 
ст.Кавказская 2014 – 2015 учебный год.

Задачи :Формировать любовь к народному творчеству, родному языку. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок. Развивать устную речь, внимание. Упражнять в умении называть  “прозвища” сказочных героев. Учить рисовать «Сказочный дом», передавая характерные особенности. Закреплять умение удачно располагать изображение на листе. Развивать образные представления, воображение. Формировать умение оценивать рисунки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок “Теремок”, “Гуси лебеди”. Крылатый, мохнатый, да масляный, «Царевна — лягушка» и т.д. Заучивание детьми загадок. Создание игровой среды.

Используемый материал: белые листы А4, простой графитный карандаш, цветные карандаши (для каждого ребенка).

ХОД

Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная
Поведут тропиночки
Нас в края далекие
Через чащи темные
И моря глубокие
Царство тридесятое
Чудесами славится
Но со злыми чарами
Мы сумеем справиться
Пусть чинят препятствия
Силы зла старательно
Победит все доброе
В сказке обязательно.

Ребята, а вы сказки любите?  (предполагаемые ответы детей)

А чем отличается рассказ от сказки? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: В сказках у каждого героя используется прозвище. Возьмите заместителя и назовите прозвище сказочных героев

Лягушка – попрыгушка
Лягушка – квакушка

Волк – серый волк
Коза – рогатая
Коза – дереза
Серенький козлик

Мишка – топтыжка
Мишка – косолапый

Лисичка – сестричка
Рыжая лисица
Лиса – кумушка,
Лиса – при беседе краса.

Мышка – норушка
Мышка – поскребушка.

Петушок – золотой гребешок
Петя – петушок.

Зайчик – побегайчик
Зайчишка – трусишка.

Словесная игра “Что лишнее?”: Воспитатель называет несколько слов, которые встречаются в задуманной сказке, одно из которых к её содержанию не относится. Другие указывают сказку и называют лишнее слово.

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (“Лиса и заяц”)

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (“Репка”)

Машенька, утки, Ванюша, Баба – яга , гуси – лебеди (“Гуси – лебеди” )

Лапоть, стрекоза, соломинка, пузырь («Лапоть, соломинка и пузырь»)

Волк, заяц, Красная шапочка, бабушка, дровосек. («Красная шапочка»)

Медведь, Маша, медведь, кабан, медведь. («Три медведя»)

Словесная игра  “Назови сказку”:

Царь, три сына, болото, лягушка (“Царевна – лягушка”)

Царь, три сына, Сивка – Бурка, Царевна (“Сивка – Бурка”)

Три сына, Иванушка, Царевна, Конек – Горбунок (“Конек – Горбунок”)

Отец, мачеха, три дочери, царь, принцесса (“Золушка”)

Физкультминутка:

«В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом на перед (Повороты туловища вправо и влево)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

 

Дети проходят и садятся за столы.

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил – был царь. А где же он жил?  (в избе, тереме или дворце). Пришли как-то к царю сказочные герои, поклонились царю, и сказали «Царь батюшка, на нашей земле был сильный пожар, наши дома сгорели и нам теперь негде жить. Помоги нам царь батюшка.» Долго думал царь, что же ему делать, и решил написать письмо в детский сад – детям. Воспитатель достает письмо и читает «Здравствуйте, мои дорогие дети. Пишу вам письмо с просьбой о помощи. У сказочных героев сгорело жилье и им теперь негде жить. Нарисуйте, пожалуйста, им сказочные домики. Заранее благодарю. Царь» Ну, что ребята, поможем царю и его друзьям? (предполагаемые ответы детей).

-Нарисуйте нашим героям подходящие домики, чтобы им там было хорошо и удобно! И не забудьте, что домики наши – сказочные!

Воспитатель уточняет форму терема, активизируя словарь детей: прямоугольная стена, треугольная крыша, резные окна, крыльцо или дверь. Детям предлагается украсить сказочный домик. Поощряется изображение деталей, дополняющих рисунок (деревья, небо, солнечные лучи, животные и т. д.)

Пальчиковая гимнастика:

Стоит в поле теремок (сложили ручки домиком)

На двери висит замок.(переплели пальчики в замок)

Кто его открыть бы мог?

Постучали,(на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули, (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).

Дети продолжают рисовать.

Итог:

Сегодня, ребята, вы большие молодцы. Вы не только вспомнили русские народные сказки, но и помогли сказочным героям обрести новые домики.

Готовые рисунки рассматриваются вместе с детьми, выделяются наиболее интересные работы.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять