МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

ООД «Развитие речи» в старшей группе

Мастер – класс

ООД «Развитие речи» в старшей группе по теме: Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки»

Воспитатель: Мотина А.А

Дата проведения:19.02.2015.

Ст.Кавказская

Цель. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

Предварительная работа. Воспитатель показывает детям три пятирублевые монеты.

Как вы думаете, что такое кушак, колпак?

Правильно, колпак это головной убор, а кушак это платок или кусок ткани в виде широкого пояса для обвязки или обмотки верхней одежды. А как вы думаете, кто такие чудаки? Правильно, это странный, чудной человек.


«Нам для спектакля нужны кушак и колпак, – объясняет педагог. – Колпак стоит пять рублей и кушак тоже стоит пять рублей. Какую монету вы выберите, чтобы купить колпак? Кушак?»

В процессе рассматривания монет дети делают вывод: «Любая из монет годится для покупки как колпака, так и кушака».

Пальчиковая гимнастика.“Пять пальцев”
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их нетрудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки». Затем повторяет его, а дети договаривают отдельные слова и фразы.

Ход деятельности

Педагог 1–2 раза читает стихотворение. Выбирает чудака, который, в свою очередь, приглашает в компанию двоих сверстников.

Воспитатель .

Я послал на базар чудаков,

Дал чудакам пятаков.

Один пятак – на кушак,

Другой пятак – на колпак,

А третий пятак – так.

По пути на базар чудаки

Перепутали все пятаки.

Чудаки (перебирают монеты).

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Воспитатель .

Только ночью пришли чудаки,

Принесли мне назад пятаки.

Чудаки (читают хором или по одному – так, как считают нужным).

– Извините, но с нами беда:

Мы забыли – который куда:

Который пятак – на кушак,

Который пятак – на колпак,

А который пятак – так.

Мы танцуем
Мы танцуем «Хлопай-топай» (Шагаем на месте.)
Утром, днем и вечером!
Лучший танец — (Хлопаем в ладоши.)
«Хлопай-топай», (Топаем ногами.)
Когда делать нечего… (Шагаем на месте.)
Кем бы ни был ты — отличник, (Приседаем.)
Иль совсем наоборот, (Повороты влево-вправо.)
Разучите танец этот (Хлопаем в ладоши.)
И танцуйте целый год! (Топаем ногами,)

Драматизация повторяется (с другими исполнителями). Дети в корректной форме оценивают обе импровизации («Я думаю, что…», «Мне кажется, что…», «Мне понравился второй спектакль…» и т. д.).

Подведение итога занятия:

С каким стихотворением мы сегодня с вами знакомились?

Кто такие чудаки?

Что такое кушак, колпак?

С монетами какого наминала мы сегодня играли?

В какую пальчиковую гимнастику мы сегодня играли?

Как называлась физкультминутка?

Предложить  закончить фразу: «Если бы у меня были деньги… (3–4 ответа.) У нас не было денег, поэтому…» (3–4 ответа.)

В конце занятия угостить детей шоколадными монетками.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять