МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Конспект беседы «Военная техника»

Воспитатель: Подлеснова Е.Е.
Дата проведения: январь
ст. Кавказская
2019– 2020 учебный год

Задачи:

  • Воспитывать любовь к Родине, по средствам знакомства с армией.
  • Знакомить детей с военной техникой.
  • Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками;
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве, отражать результаты в речи.
  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, умение слушать ответы товарищей.
  • Воспитывать гордость за армию своей страны, Формировать понятие о том, что папы являются защитниками Родины.

Ход деятельности воспитателя с детьми:

Введение в ситуацию:

На столе в группе стоят модели различного транспорта (машины, самолеты, автобусы, кораблики) , дети рассматривают игрушки, играют с ними.

Актуализация знаний:

Воспитатель: Ребята, что у вас тут такое интересное? (ответы детей) А каким словом можно назвать все эти игрушки? (задавая наводящие вопросы подвожу детей к употреблению обобщающего слова «транспорт») .

Ребята, а для чего людям нужны машины, легковые и грузовые, самолеты, корабли и другой транспорт?    (ответы детей)

Затруднение ситуации:

Воспитатель: — Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник — «День защитников Отечества». А кто это — защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные…)

-Где служат солдаты? (В армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку)  Правильно. В трудную минуту все мужчины встанут на защиту Родины. А в помощь защитникам Родины создана военная техника. Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк, прочной ,защищён бронёй

И сможет встретить бой!

Детям демонстрируется модель танка и разъясняется его назначение в защите своей земли.

На голубых прозрачных озерах,

На океанских солёных просторах —

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Показ модели военного корабля, беседа о его важности в охране водных просторов страны.

Как серебряная птица

В небе утреннем кружится военный самолёт.

Завывает ветер, злится,

Только бури не боится наш пилот.

Он в любое время года

И в жару и в непогоду всех зовёт

Совершить большой, отважный

Кругосветный, очень важный перелёт.

Воспитатель достает из коробки модель военного самолета, вот этот самолет помогает нашим защитникам охранять небо над нашей страной.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать летчиками.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели. (руки в стороны)

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

давайте  для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)

Дети отправляют самолёты на аэродром.

Воспитатель: Когда наши мальчики станут взрослыми они тоже пойдут в армию, и будут защищать свою Родину.

Наши воины полны
Мужества и чести!
В День защитника страны
Все мы с ними вместе!

Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

Итог (рефлексия):

Воспитатель: Ребята, с каким транспортом мы познакомились сегодня?  Что вам понравилось сегодня на занятии? А вы хотите раскрасить картинки с изображением военной техники?

Плавно происходит смена деятельности.

Категория: 75 дней Победы

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять