Воспитатель: Подлеснова Е.C.
Воспитатель: Литвинова А.А.
ст. Кавказская
2019 – 2020 учебный год.
Образовательно-воспитательный процесс осуществлялся на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е.Вераксы,Т.С.Комарова, , рабочей программы ДОУ.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовали следующие средства воспитания:
- — игра;
- — трудовая деятельность;
- — личный пример взрослого;
- — объекты природы;
- — предметный мир и др.
Формы работы:
- — ООД;
- — режимные моменты;
- — работа с родителями;
- — самостоятельная деятельность детей.
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинами, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Ведущими целями ФГОС являются:
- . создание благоприятных условий;
- . формирование основ базовой культуры личности;
- . всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей
- — Физическое развитие;
- — Познавательное развитие;
- — Речевое развитие;
- — Художественно-эстетическое;
- — Социально — коммуникативное.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексного планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
- — осенний утренник «Осень в гости к нам пришла»;
- -новогодний утренник «Здравствуй, Новый год»;
- -утренник к Международному женскому дню;
- -развлечения «Сказочные гости», «Встреча с дядюшкой Ау», «Знакомство с правилами дорожного движения», «Мои помощники», «Праздник мыльных пузырей»;
- — инсценирование русских народных сказок и потешек.
Организация культурно — досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.
При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: некоторые родители игнорировали немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дезадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах развития и воспитания детей до трех лет.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
Проведены следующие мероприятия:
- -Родительское собрание, тема: «Давайте познакомимся»;
- -Родительское собрание, тема: «Возрастные и психологические особенности развития ребенка двух, трех лет»;
- — Родительское собрание, тема: « Жизнь ребенка в детском саду»;
- — Родительское собрание, тема: «Наши достижения».
Результаты деятельности воспитателей за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Дети овладели навыками самообслуживания, познакомились с образцами культурного поведения и общения со взрослыми и сверстниками, у них сформировались предпосылки к дальнейшей учебной деятельности.