МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Конспект развлечения «В гостях у матушки Природы»

Воспитатель: Подлеснова Е.С.

Дата проведения: июль

ст. Кавказская

Лето 2016 год

Ведущая Матушка природа: — Придумано кем-то и просто и мудро,

 При встрече здороваться «Доброе утро»

 -Здравствуйте! – скажем, и солнцу и птицам,

 — Здравствуйте! – милым улыбчивым лицам.

 И каждый становиться добрым, доверчивым

 Пусть доброе «Здравствуйте» слышно и вечером.

 Дети здороваются.

 Почему все изменилось,

 Почему все заискрилось,

 Засмеялось и запело,

 Ну скажите, в чем тут дело?

 Это так легко понять.

 Дети все вместе:

 Лето к нам пришло опять!

 Матушка природа: 

Природа, друзья,

Мы все это знаем,

Бывает живая и неживая.

Многообразие живой природы,

Поверьте, очень-очень велико.

И я решила: правильнее будет

На царства поделить его!

Царство растений, насекомых, рыб, земноводных, , птиц, млекопитающих.

Игра « Назови одним словом»

 1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)

 2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды)

 3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)

 4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)

 5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

«Летает, плавает, бегает»

Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» — имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» — изображают полёт птицы.

 Матушка природа: Что это? Вы слышите?

— Да это же птицы!

Дети слушают запись голосов птиц

«Перелёт птиц»

На столе разложены предметные картинки птиц. Каждый участник игры берёт картинку и «превращается» в определённую птицу. Ребёнок говорит: «Я – ворона!», «Я – воробей!», «Я – журавль!», «Я – кукушка!» и так далее. По сигналу ведущего: «Раз, два, три на своё место лети!», дети, у которых картинки с изображением зимующих птиц бегут к условному изображению (зимний пейзаж), другие дети, у которых картинки с изображением перелётных птиц, бегут к другому условному знаку (весенний пейзаж). 

1

Матушка природа: — Молодцы, ребята!. А вот послушайте загадку. Отгадаете ее – пропущу вас в свое царство.

 « Кто на зиму раздевается, а на лето одевается?»

 Матушка природа: — Ай да молодцы! Никому никогда не удавалось так быстро загадку мою отгадать. Теперь я расскажу о трех правилах, которые надо знать тем, кто к нам в лес приходит.

 1 правило – не сори!

 2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.

 3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не ломай ветки, не бросай камни в животных. Все живое связано между собой. Повторите эти правила со мной, хорошенько запомните их и можете идти в лес.

 (дети повторяют 2 раза «Не шуми, не губи, не сори!»)

 Матушка природа: — Справились вы с этим заданием.

 Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,

 Заходи в волшебный дом, чудеса увидишь в нем!

 Добро пожаловать в волшебное царство леса!

 Посмотрите, на полянке что-то  грязно, наверное это цветы?! Подойдем посмотрим….

  — Ох – ох! Ч то же это делается? Это кто намусорил в моем лесу, на лесной полянке и не убрал за собой?

 Игра « Быстрее мусор собери»

(дети  по сигналу начинают убирать мусор)

 Матушка природа: — Спасибо за помощь! Вы ребята, молодцы, помогли мне лес спасти.

 Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, какая?

 Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут обрезаться о них)

 Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то …( они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар.

 Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер . А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки. 

2

Какого растения не стало?»

На столик выставляется изображение четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение было ещё. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

3

«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь

 

Матушка-природа: За теплую встречу,

Спасибо, друзья,

И помните

Ты , Человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей.

Не жги ее напропалую

И не растаптывай до дна,

И помни истину простую –

Нас много, а она одна.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять