№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
1 | Строгий контроль за выполнением санитарно – противоэпидемического режима, гигиенических и закаливающих мероприятий. | Постоянно, ежедневно | Заведующий Старшая медсестра |
2 | Контроль санитарного состояния пищеблока и технологической обработки блюд. | Постоянно, ежедневно | Заведующий Старшая медсестра |
3 | Осуществление преемственности в работе детской поликлиники и ДОУ по подготовке и ведению детей в период адаптации к ДОУ. Проводить мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома. | При поступлении ребенка в ДОУ и после пропусков (по болезни, отпуска, пр.) | Заведующий Старшая медсестра
Врач |
4 | Строгий контроль за выполнением противоэпидемических мероприятий и правильной организацией карантинных мероприятий. | Во время инфекционных заболеваний. | Заведующий Старшая медсестра
Врач |
5 | Качественно проводить сезонную неспецифическую иммунокоррегирующую профилактику гриппа и ОРЗ по соответствующим схемам с использованием адаптогенов растительного происхождения, витаминов. | С сентября по февраль | Старшая медсестра,
Врач |
6 | Проведение экстренной химиопрофилактики с использованием оксолиновой мази. | В период эпидемии гриппа. | Старшая медсестра |
7 | Выделить детей с группами риска (по анемии, по высокому инфекционному риску, по бронхо – легочной патологии, по аллергическим заболеваниям, с дефицитом массы тела), проводить их динамическое наблюдение с выполнением индивидуального плана оздоровительных мероприятий и оценкой динамики процессов улучшения. | Постоянно | Старшая медсестра,
Врач |
8 | Продолжать выделять группу ЧБД с составлением индивидуальных планов наблюдения для этих детей и оценкой эффективности оздоровления. | Постоянно | Старшая медсестра,
Врач |
9 | Осуществлять преемственность между детской поликлиникой и ДОУ в реабилитации детей из группы риска, из группы ЧБД, с хронической патологией, с отклонениями в состоянии здоровья, после острых заболеваний (острая пневмония, кишечная инфекция, ангина). | Постоянно | Старшая медсестра,
Врач |
10 | Информировать педагогический коллектив о состоянии здоровья каждого ребенка с выдачей индивидуальных рекомендаций по коррекции отклонений в состоянии на медико-педагогических совещаниях. | 1раз в 3месяца | Старшая медсестра,
Врач |
11 | Продолжать работу по повышению медицинской грамотности воспитателей, родителей. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного просвещения родителей | Постоянно | Заведующий Старшая медсестра
Врач |
Формы и методы оздоровления в МБДОУ № 24
№ | Формы и методы | Содержание | Группы |
1 | Обеспечение здорового ритма жизни. | § Щадящий режим (адаптационный период);
§ Гибкий режим; § Создание комфортной обстановки |
|
2 | Физические упражнения | § Утренняя гимнастика;
§ Физкультурные занятия; § Подвижные игры; § Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, исправление плоскостопия); § Спортивные игры; § Занятие аэробикой; оздоровительный бег; § Прогулки; § Гимнастика после дневного сна; |
|
3 | Гигиенические и водные процедуры. | § Обширное умывание;
§ Мытье рук прохладной водой; § Игры с водой; § Обеспечение чистоты среды; § Увлажнение воздуха. |
|
4 | Световоздушные ванны. | § Проветривание помещений;
§ Сон при открытых форточках; § Прогулка на свежем воздухе; § Обеспечения температурного режима и чистоты воздуха; |
|
5 | Спецзакаливание. | § Ходьба босиком;
§ Точечный массаж § Обширное умывание; § Обтирание; § Полоскание горла. |
|
6 | Активный отдых. | § Физкультурно – спортивные праздники;
§ Дни здоровья; § Физкультурные досуги, развлечения. |
|
7 | Фитотерапия | § Фиточай (отвар шиповника) | |
8 | Диетотерапия | § Рациональное питание, «С» витаминизация 3-го блюда, применения йодированной соли; | |
9 | Светотерапия | § Обеспечение светового режима;
§ Световое сопровождение учебного процесса. |
|
10 | Музыкотерапия | § Музыкальное сопровождение учебного процесса;
§ Пение. |
|
11 | Аутотренинг и психогимнастика | § Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы;
§ Игры; § Тренинг подавления отрицательных эмоций и снятия невротических состояний |
|
12 | Профилактика простудных заболеваний | § Применение поливитаминов, оксалиновой мази. |
Закаливающие мероприятия, проводимые В МБДОУ № 24 в течение года
Закаливающие
мероприятия |
Время проведения, группа | |||
осень | зима | весна | лето | |
Утренний прием детей на воздухе. | Все группы | старшая | Все группы | Все группы |
Утренняя гимнастика на воздухе. | Все группы | Все группы | Все группы | |
Облегченная форма одежды. | Все группы | Все группы | Все группы | Все группы |
Умывание прохладной водой в течение дня. | Все группы | Все группы | Все группы | Все группы |
Физкультурные занятия на воздухе. | Все группы | подготовительная | Все группы | Все группы |
Сон при открытых форточках. | Все группы | Все группы | Все группы | |
Занятия физкультурой в носках | Все группы | Все группы | Все группы | |
Оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна. | Все группы | Все группы | Все группы | Все группы |
Использование оксалиновой мази. | Все группы | Все группы | Все группы | |
Полоскание горла прохладной водой. | Все группы | Все группы | Все группы | |
Чай с травами | Все группы | Все группы | Все группы | |
Воздушные ванны в сочетании с гимнастикой. | Все группы | Все группы | Все группы | Все группы |
Босохождение | 2-я младш. | 2-я младш. | ||
Хождение по дорожкам здоровья | Все группы | Все группы | Все группы | Все группы |
Обливание ног | Средняя | Средняя (до 15 января) | средняя | Все группы |
Обтирание тела | Средняя | 2- я младшая (после 15 января) | 2- я младшая | Средняя |