МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24

Uc browser

Консультация для родителей «Что надо знать о своем ребенке»

Дата проведения: Октябрь 2023г
Составил: Кулиева М.Х

ст. Кавказская
2023-2024 год

Родительское обращение к детям влияет на отношение ребенка к самому
себе и окружающим. Принимающее отношение родителей вызывает встречное принятие семьи и семейной ситуации в целом. Неприятие малыша родителями приводит к агрессии, инфантилизму, регрессу в развитии. Семья, в особенности ее совершеннолетные члены, оказывают на малыша значительное влияние.


Известно, что концепция ценностей усваивается ребенком прежде всего из-за его общению с родителями в первые семь лет жизни.
В структуре детско-родительских отношений, таким образом, отделяются
4 компонента:

  • — мотивационный;
  • — поведенческий;
  • — эмоциональный;
  • — когнитивный.

Бернс отмечает: «Если родители мысленно принимают ребенка, а взаимоотношения в семье представляются изначально здоровыми, то ценность малыша для родителей выступает не как его заслуга, а как нечто само собой разумеющееся.
достаточно того, что это – их ребенок. Они принимают его таким, какой он есть, невзирая на его интеллектуальные и физические данные». Роджерс описывает последующие установки, реализация каких создает атмосферу принятия

  • — готовность быть рядом с ребенком в процессе его переживаний, не вторгаясь в его внутренний мир;
  • — вера в его силы и возможности;
  • — предоставление ему свободы выбора;
  • — позволение быть таким, как он есть («Я не буду отрицать тебя»);
  • — внимание к его мыслям и чувствам и готовность их услышать;
  • — готовность к поддержке, при этом, оставаясь самим собой, понимая, что
    ценности и системы взглядов могут не совпадать;
  • — готовность к открытости и принятию нового опыта.

Таким образом, принятие – это эмоциональное отношение, которое является критерием принятия, составной частью и одним из главных его компонентов взаимоотношения ребят и родителей характеризуются двусторонностью. В сложном процессе рефлексии детско-родительских отношений мы выделили 4 позиции, характеризующих обоюдное отображение субъектов: — ребенок, каким он видится родителю;

  • — родитель, каким он наблюдает самого себя;
  • — родитель, каким он видится ребенку;
  • — ребенок, каким он видит самого себя.

Обозначенной выше логикой анализа детско-родительских отношений показана необходимость разделения диагностической процедуры на 2 блока.
Первый блок (для родителей) направлен на изучение представлений родителей о ребенке и осознание связи совершеннолетного к самому себе; второй (для ребенка) – на определение особенностей представлений дошкольников о своих родителях, взаимоотношения к самому себе и довольство сформировавшимися отношениями между детками и родителями. В дошкольном детстве активно действует механизм отражения. детвора рано или поздно осознают, что родители
их не любят. Сделав такое открытие, ребенок, как и его родители (ведь это
осуждается всеми, противится осознанию этого факта, тем более, что прямо о нелюбви ему не говорят. Обманывая себя, родители обманывают и ребенка, утверждая, что любят его. Чем сильнее неприятие, тем сложнее родителям признать это. имеется несколько вариантов неприятия ребенка родителями.
В одном случае ребенка сурово контролируют, жестоко наказывают, и он живет в условиях строгого режима, родители абсолютно уничтожают характер ребенка, т. его характер лепится таким, каким в их понимании он должен быть, что приводит эгоцентричности, агрессивности. сходное случается в результате протестно-истерической реакции малыша на неприятие родителями.
В другом, к нему относятся истерично, протестно, и он живет в атмосфере
нескончаемых претензий. В третьем, особенно частом, на него не обращают внимание, устраняются от его воспитания. Неприятие детворы приводит, в конце концов, к неприятию родителей. Возникает взаимное отчуждение, что, в свою очередь, ухудшает обоюдное неприятие. Неприятие порождает в ребенке чувство протеста. И тогда он ищет компенсацию, отдушину – вне семьи, в компании таких же, как и он ущемленных, безнадзорных. В его характере формируются черты неустойчивости, негативизма, особенно в отношении взрослых, и он поступает вопреки их советам и требованиям. Неприятие всегда приводит к неуверенности в себе. Отсутствие любви собственных родителей приводит к неуверенности ребенка.
Любой малыш с самого рождения остро ощущает по отношению к себе
любовь и еще острее – нелюбовь, неприятие со стороны родителей.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять