МБДОУ д/с № 24

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 станицы Кавказская МО Кавказский район

Uc browser

Работа с семьей по совершенствованию речи детей

1Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях   развития ребёнка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его обучения к школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: «как поступить в том или в ином случае?» Важно ориентироваться на потребности семьи, ззапросы родителей, а не просто читать им доклады или лекции.

Успех сотрудничества образовательного учреждения с семьёй возможен при следующих условиях:

&   Родители доверяет педагогам;

&   Создана общая установка на совместное решение задач целостного развития ребёнка;

&    Выработана общая стратегия сотрудничества ДОУ с семьёй.

Для детей дошкольного возраста наиболее значи­мыми субъектами являются родители. Опора на семью, серьезный настрой родителей на проведение в семье необходимых мероприятий по профилактике и преодолению нарушений речи у детей значительно дополняют работу педагогов в этом направлении. Активное вовлечение в педагогический процесс близких воспитанников очень важно при формирования заинтересованности родителей в правильном речевом развитии ребенка.

Однако не каждый ро­дитель способен оказать требуемое воздействие на своего ре­бенка.

Обладая необходимой информацией, педагог должен проводить работу с родителями в сле­дующих направлениях:

— изучение особенностей родителей воспитанников  группы, уровня их педагогической наблюдатель­ности;

— определение особенностей внутрисемейных отношений, влияющих на личностные характеристики ребенка;

— привлечение родителей к участию в педагогическом про­цессе в условиях группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        детский сад № 24 ст. Кавказская муниципального образования Кавказский район

Памятка педагогам:

«Работа с семьей по совершенствованию   речи детей»

Учитель-логопед

МБДОУ д/с№ 24:

Анищенко Н. Е.

«Детям очень много можно объяснить,

лишь бы объясняющий сам понимал

ясно предмет, о котором взялся говорить

с детьми и умел говорить человеческим языком».

Н. Г. Чернышевский.

cт. Кавказская, 2013

Выстраивание работы с семьей на основе партнерских от­ношений, диалога взаимного доверия и понимания, безуслов­но, способствует развитию личности дошкольника и является важнейшим условием успешной работы по совершенствованию речи.

Продумывая содержание общения с семьями, педагоги обя­зательно должны принимать во внимание социальные факто­ры семейного воспитания: возраст, образование родителей, супружеский и родительский опыт, жилищные условия. Стиль взаимодействия складывается постепенно. Задача его форми­рования становится приоритетным направлением в работе педагогов с родителями и определяется рядом факторов:

— субординацией и соблюдением границ компетентности в принятии решений и ответах на вопросы родителей;

— общением с родителями только по вопросам развития детей и их проблем;

— соблюдением речевого этикета в общении с родителями: обращение на «Вы», по имени-отчеству независимо от воз­раста.

Существуют несколько принципов, в соответствии с которы­ми педагогу следует строить свой разговор с родителя­ми воспитанников. Вот некоторые из них:

1. Стремитесь понять родителей, «увидеть» проблему гла­зами собеседника, эмоционально откликнуться на нее.

2. Слушая вопросы и высказывания родителей, важно об­ращать внимание на их жесты, мимику, интонацию, «улав­ливать» подтекст.

3. Знать основы психологии общения, чтобы самому уметь осознанно использовать позы, интонации речи, выражение лица.

4. Строить общение на основе диалога, равенства партнер­ских отношений.

5. Не прибегать к менторскому, назидательному тону при общении даже с самыми «неблагополучными» родителями, рекомендации давать в форме пожеланий.

6. Избегать оценивающей позиции, воздерживаться от кри­тики собеседника.

7. Сохранять конфиденциальность информации.
8. В условиях коллективного общения с родителями ис­пользовать только положительные примеры из жизни детей. Негативные примеры обсуждать строго индивидуально.

9. Рассуждая о проблемах и трудностях ребенка, беседо­вать, соблюдая эмоционально-положительное отношение и ува­жение к нему.

10. Использовать яркие примеры и убедительные аргумен­ты, приводить научно-достоверную информацию с точки зре­ния психолого-педагогической литературы, избегая сложных понятий и профессиональных терминов.

11. Использовать доброжелательный, доверительный тон, вызывающий расположение и симпатию родителей.

12. Соблюдать принципы недирективности, безоценочности, личностно-ориентированного подхода, корректности.

fameli

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять