Ответственные:музыкальный руководитель Мишукова В.И.
Воспитатель: Гавриленко Л.А.
Дата проведения: 20.02.2017г.
Конспект патриотического занятия в средней группе
на тему «День защитника Отечества»
Использованные технологий:
- -Личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми
- -Здоровьесберегающие
- -Игровые
- -Технология интегрированного занятия
Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа, прививание здорового образа жизни
Задачи:
Социально коммуникативное развитие. Продолжать знакомить с традициями и праздниками. Воспитывать патриотизм. Создать праздничное настроение. Уточнять, расширять знания о разных родах войск. Продолжать развивать желание к совместной деятельности. Учить действовать в команде, помогая друг другу. Формировать у детей доброжелательность, чувство взаимовыручки и желание прийти на помощь.
Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать музыкальный вкус, чувство ритма, желание двигаться в темпе под музыку, воспитывать патриотические чувства, при прослушивании музыкальных композиций и пении песен.
Познавательное развитие. Уточнить и расширить знания детей о различных родах войск, их отличительных особенностях, назначении. Развивать память, мышление, внимание, наблюдательность.
Речевое развитие. Формировать и активизировать словарь по теме «Армия» ,через отгадывание загадок и чтения стихов.
Физическое развитие. Развивать двигательную активность, координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Интеграция образовательных областей: физическое и музыкальное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал, проходят круг почёта, затем садятся на свои места.
Воспитатель:
Ребята, послушайте стихотворение:
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль.
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Воспитатель:
Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (ответы) Правильно, скоро у нас в стране будет отмечаться праздник «День Защитников Отечества».
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Посмотрите, как украшен наш зал. А какие у вас красивые эмблемы, у одних детей самолёты, а у других танки.
Как называются войска с самолётами (ответы), а с танками (ответы). Молодцы.
Предлагаю отметить этот праздник соревнованиями. Команды, построится. На право, шагом марш.
Сейчас капитаны представят нам команды, (дети хором называют свою команду)
1 мальчик: Наши лётчики герои, небо зорко стерегут,
Наши лётчики герои, охраняют мирный труд
2 мальчик: Наша армия родная, стережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная, чтобы не было войны.
Дети исполняют песню «Будем в армии служить»
Воспитатель: Замечательные песни и стихи о наших доблестных воинах, а какие войска вы знаете? Все вы, будущие защитники отечества, а кто мне скажет что такое «Отечество»? (ответы) Давайте проверим, сможете ли вы, в трудный час встать на защиту нашей Родины? Вас ждут тяжёлые испытания, вы готовы?
Воспитатель: Чтобы пройти через все трудности, доблестным войнам надо быть в хорошей спортивной форме, а для этого каждое утро они начинают с зарядки. Встанем на весёлую зарядку (Музыкальная композиция «Весёлая зарядка»)
Выполняют движения под музыку
Первое задание
Рядовой. Все солдаты умеют быстро одеваться, вызываем капитанов и они нам покажут, как они умеют быстро одеваться на построение (фоновая музыка из т/с «Солдаты»)
Одеваются в жилетку и пилотку (два человека)
Второе задание
Разведчики. .Вам надо перейти через линию фронта, чтобы добыть сведенья. Путь далёк и труден, кто сумеет справиться с заданием? (фоновая музыка из т/ф «В зоне особого внимания»)
Строятся в две колонны, поочерёдно подползают под верёвочкой с привязанными к ней пластиковыми предметами.
Третье задание
Сапёры. Нужно доставить секретный пакет в военный штаб, путь лежит через минное поле, которое надо обезвредить.
Пробегают расстояние от конуса, до конуса. Между ними 3 обруча, которые надо перенести через себя. По окончании, садятся на стулья.
Четвёртое задание
Снайперы. Враг занял безымянную высоту, приказ из штаба: открыть огонь на поражение!
Метают мешочки с песком, в вертикальную цель.
Дети исполняют марш на ДМИ
Пятое задание
Загадки
Молодцы, со всеми заданиями справились. Но солдаты должны быть не только сильными, смелыми и выносливыми . Они должны ещё и обладать умением быстро решать стратегические задачи.
Сейчас проверим, кто из вас умеет быстро отгадывать загадки:
1. Самолёт парит как птица.
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат военный (лётчик)
2. Снова в бой машина мчится.
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
3. Любит он на море качку.
Ходит тихонько он в раскачку.
Бородой подчас зарос.
Старый, доблестный (матрос)
4. Любой профессии военной,
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было (войны)
Дети исполняют танец «Волшебный цветок»
Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить сделать подарки для наших пап к празднику 23 февраля.
Дети садятся за столы и выполняют работы по плану воспитателя.
(Дети выполняют свои работы под спокойную музыку)
Итог занятия.
Воспитатель: Наш праздник подходит к концу, вы проявили свои лучшие качества: силу, ловкость, выносливость, знания, сообразительность. Мы с гордостью смотрим на вас и верим, что с такой сменой, наша Родина может быть спокойна – вы, достойные сыны отечества!
Защитникам отечества хвала!
Надёжней нет для Родины щита.
Давайте пожелаем им удач
И выполненья боевых задач.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту и наш народ
Гордится Армией по праву!
Команды построиться. Шагом марш.
Маршируют под марш, и покидая зал, отправляются в группу.